Низкая эффективность работы фронтального освещения автомобиля – проблема, известная многим водителям. Она делает поездки в тёмное время суток некомфортными, а также значительно сказывается на уровне безопасности. Улучшить работу передних фар можно самостоятельно, если воспользоваться проверенными решениями.
Существует целый ряд причин, из-за которых фронтальная оптика автомобиля начинает светить хуже. Вернуть фарам заводскую эффективность и даже превысить её можно, если произвести комплекс действий. Все процедуры достаточно простые, а выполнить их можно своими руками.
Первоначально рекомендуется проверить регулировку фар. Светотеневая граница оптики может нарушаться в ходе эксплуатации автомобиля, даже если он не участвовал в ДТП. Неотрегулированные фары светят слишком низко или, наоборот, высоко, поэтому распространение лучей будет неоптимальным. Настроить оптику можно на специальном стенде или своими руками.
Внешний пластик фар современного автомобиля покрыт защитным слоем. При эксплуатации автомобиля он подвергается пескострую, попаданию камней и другим механическим воздействиям. Пластик мутнеет и желтеет, поэтому хуже пропускает лучи света от лампочек. Избавиться от проблемы можно путём полировки фар. Эту услугу предлагают детейлинг-сервисы, но многие автовладельцы справляются с ней самостоятельно. Для длительного сохранения прозрачности фар рекомендуется покрыть их специальным лаком после полировки.
В некоторых случаях проблема плохого освещения дороги кроется в недостаточном напряжении на лампочках. Обычно оно примерно на 1 В ниже по сравнению с напряжением на клеммах аккумулятора при запущенном двигателе. Оптимальным значением для галогенных ламп ближнего света являются 13,5 В. При таком напряжении достигается 100% яркость при полном ресурсе.
Снижение напряжения приводит к увеличению срока службы лампы, например, при 12,8 В он составляет порядка 200% от рассчитанного. В таком случае яркость упадёт примерно до 85%, и это будет ощутимо для водителя. Повышение напряжения на лампах до 14 В влечёт за собой сокращение ресурса до 50% и увеличение яркости до 120%.
Если напряжение на лампах ближнего света составляет менее 13 В, стоит заняться поиском проблемы. Возможно, она заключается в плохом контакте или деформации проводки. На некоторых автомобилях напряжение ламп ближнего света меняется при помощи кодировок. Для этого потребуется специализированный диагностический сканер, который позволит изменять настройки для отдельных блоков.
Комментарии (0)