Все про автомобили для мужчин

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно...

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Тюнингованный наддув — ну очень красиво...

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота (N 2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию...

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Источник


Источник: 16 способов увеличить мощность двигателя
Опубликовал:
Теги: юмор транспорт Советы Тюнинг отношение автомобиль

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Алексей
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Разогнаться не проблема.Проблема остановиться,тогда, когда нужно.
Александр Фатьянов
снял глушитель, процентов 15 -20 мощности в плюс, если не больше. впрыск водяного пара с топливной смесью, плюс закись азота--еще процентов 20. непрерывная искра зажигания еще пять, увеличние степини сжатия= на любителя, можно вообще почти до нуля блок головок сточить. наддув дает почти 50 процентов... точность изготовленя допуск-посадка, плюс качественные кольца еще 10-15 проц. это клапана и притертые и распредвал хороший.
корече, можно и расход понизить и мощность почти в два раза из серийного движка выжать.
пробовал из баллона с кислородом и ацетиленом волговский движок от 24, до 300 сил получилось
Азат Габитов
Друг, тебе в ракетной отрасли работать надо, так глядишь и на Марс через полгода полетим и долетим за неделю )))
Игорь Ноздрин 
Этим всем лошадям нужна хотя бы человеческая голова.
Борис Куликов
АВТОР ОШИБОЧНО УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ НАДДУВА ВОЗДУХА УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛЛИЧЕСТВА ВОЗДУХА ОБЕДНЯЕТ РАБОЧУЮ СМЕСЬ, МОЩНОСТЬ ПРИ ЭТОМ ТЕРЯЕТСЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВООБЩЕ МОЖЕТ "ЗАГЛОХНУТЬ" НАДДУВ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСЛЕ КАРБЮРАТОРА УЖЕ ГОТОВОЙ, ДОЗИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СМЕСИ а=1. а=0.8 - НАИБЕДНЕЙШАЯ СМЕСЬ НИЖЕ НЕ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ. а=1,2 - УВЕЛИЧЕННЫЙ МНОГОКРАТНО РАСХОД ТОПЛИВА, ПРИ СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ БУДУТ НАБЛЮДАТЬСЯ ХЛОПКИ НА ВЫХЛОПЕ И ВЫБРОС ПЛАМЕНИ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.ПЕРЕСТРАИВАТЬ РАБОЧУЮ ГОРЮЧУЮ СМЕСЬ В "ЭЛЕКТРОНИКЕ", ЗНАЧИТЬ МЕНЯТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ПРОЦЕССОРА. УВЕЛИЧИВАТЬ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ВОЗДУХА НА ВСАСЫВАНИИ ЗА СЧЁТ ПОЛИРОВКИ ВОЗДУХОВОДА УВЕЛИЧИТ ПОДАЧУ ВОЗДУХА, НО ПРИДЁТСЯ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОЦЕССОРОМ ПОДАЧУ ТОПЛИВА, ИНАЧЕ РАБОЧАЯ СМЕСЬ ОБЕДНИТСЯ И МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ БУДЕТ ПОТЕРЯНА. В СВОЁ ВРЕМЯ Я НА МОСКВИЧЕ 412 ЗАГИЛЬЗОВАЛ ДВИГАТЕЛЬ "ВОЛГОВСКИМИ"ГИЛЬЗАМИ,УСТАНОВИЛ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОРШНИ, ДОРАБОТАЛ ГОЛОВКИ ШАТУНОВ, ПРИМЕНИЛ САМОДЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ И
ЖИГУЛЁВСКИЙ КАРБЮРАТОР. МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗРОСЛА НА 30%. МОСКВИЧ ЛЕГКО ТРОГАЛСЯ С ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧИ.И ПРЕТЕНЗИЙ ОТ ГАИ НЕ ИМЕЛ...
Ruslan Ivanov
Проще трансмиссию сделать адекватной и отзывчивей…. А не выжимать с мотора в ущерб надежности и долговечности…
Ruslan Ivanov
Почему не пишут как прокачать водителям МОЗГИ!!! Авто есть , права купил – а мозги НЕТ!!!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мощность двигателя поднять нет проблемы.Тут встаёт вопрос какой ценой.Например в мотогонках двухтактные 50см3 движки разгоняют до 30 л.с. Но живёт такой двиг одну гонку.Примерно то же самое в формулах.Там не смотрят на моторесурс ,на расход топлива.А нужно ли это?
Проходил мимо
Повысить экономическую составляющую или ездить дешево...перейти на метан газ, 4 го поколения. И бедет вам счпстье
Проходил мимо
Поставить газ метан и будет поездка дешевле бензина раза 2-3!
Борис Куликов
АВТОР НЕ СКАЗАЛ, ЧТО МОЩНОСТЬ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ПРОТОЧКОЙ ЦИЛЛИНДРОВ, УВЕЛИЧЕНИЕМ РАЗМЕРОВ ПОРШНЕЙ, И ТОЛЬКО ПРИ ЭТОМ УВЕЛИЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ...
Михаил Кузнецов
В 80е ставили озонаторы
Александр Гориславович 
................"сохраняя их исходную размерность."
РАЗМЕРНОСТЬ - ЭТО:
МИЛЛИМЕТРЫ, САНТИМЕТРЫ,М.,КМ, ВОЛЬТЫ, ВАТТЫ................И Т.Д., так что сохранять можно " ИСХОДНЫЕ РАЗМЕРЫ", а размерность - в миллиметрах и сотых мм в приведённом случае.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
5 способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
18
Авто-Тема 07:28 20 сен 2021
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Почему машина теряет мощность в жару, и как это преодолеть
Почему машина теряет мощность в жару, и как это преодолеть
1
Авто-Тема 11:16 06 июн 2024
Способы увеличить мощность двигателя без чип-тюнинга
Способы увеличить мощность двигателя без чип-тюнинга
0
Авто-Тема 14:00 03 окт 2021
В ПФР раскрыли законный способ увеличить пенсию без стажа
В ПФР раскрыли законный способ увеличить пенсию без стажа
19
Ваши новости 10:01 20 авг 2021
Полезны ли высокие обороты для двигателя
Полезны ли высокие обороты для двигателя
1
Авто-Тема 08:52 13 апр 2023
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
36
Авто-Тема 08:31 29 май 2021
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Почему в жару падает мощность двигателя?
Почему в жару падает мощность двигателя?
0
Авто-Тема 17:52 21 июн 2021
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства