Как известно, посторонние звуки в подвеске не только раздражают, но и могут быть предвестниками поломки. Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Чтобы понять, что стук исходит от ступичных подшипников, следует поддомкратить поочередно все колеса и прокручивать каждое из них в ручную. Если вы услышите постукивание — проблема обнаружена.
Диагностировать износ рулевых наконечников возможно при помощи того же прослушивания. Только на этот раз понадобится помощь другого человека. Помощник должен покачивать рулем на три см в каждую сторону.
Второй человек должен рукой взяться за рулевой наконечник. Если вы услышите металлический скрежет, значит ваши догадки оправдались.
Когда проблема кроется в стойках, обнаружить это возможно при помощи резкого надавливания на кузов авто сверху. Если авто не вернется в исходное положение или будет продолжать раскачиваться, проблема явно со стойками.
Шаровые опоры удобнее всего проверять на яме. Если монтировкой поддеть под шаровую опору и попытаться раскачивать рычаг, то у поврежденного узла будет отмечаться люфт.
А какие еще элементы в машине могут издавать неприятное постукивание и скрип? Поделитесь полезной информацией в комментариях.
Комментарии (0)