Возникновение из подвески автомобиля посторонних звуков, в том числе при проезде по неровностям, может свидетельствовать о всяких неисправностях ходовой части. В подобном случае необходима диагностика автомобиля и ремонт подвески. Автовладельцу следует прислушиваться к посторонним звукам из подвески, и как только они появились, сразу же обращаться в сервис, что позволяет выполнить ремонт малой кровью и с минимальными затратами.
Причина стука в передней подвеске
Передняя подвеска в современных автомобилях имеет достаточно сложную конструкцию, на неё приходится значительная нагрузка, в особенности при использовании автомобиля по отечественным разбитым дорогам. В силу особенностей конструкции именно на переднюю подвеску приходится большая нагрузка, в сравнении с задней. Это приводит к частым неисправностям, которые в том числе выражаются в появлении стуков при проезде неровностей.
Появление таких стуков в подвеске может указывать на увеличение люфтов и зазоров. Многочисленные прокладки и сайлентблоки выходят из строя именно от езды по неровным дорогам. Такой автомобиль потребует безотлагательного ремонта, а если затянуть с обращением в сервис, даже простейшие неисправности, устранить которые можно было бы с минимальными затратами, приведут уже к серьезным поломкам и существенным затратам на капитальный ремонт.
Часто причиной стуков в передней подвеске являются опоры стоек. Такая опора соединяет шток амортизатора с кузовом автомобиля. Постоянные нагрузки выводят из строя опоры, в которой резиновая часть начинает изнашиваться, она быстро растрескивается и приходит в негодность. Обычно определить такие неисправности опор стоек можно по глухим стукам, которые возникают при проезде неровностей. В подобном случае допускается самостоятельная диагностика, для чего раскачивают автомобиль и смотрят за гайкой крепления штока, которая должна быть неподвижной. Если же крепление штока при раскачивании автомобиля шатается по горизонтали или вертикали, то подобное может свидетельствовать об его износе.
Еще одним слабым местом в передней подвеске является опорный подшипник, на который часто в процессе эксплуатации попадает грязь, что приводит к его быстрому износу. Причём такой стук, который возникает при движении по неровностям, локализован в области опорного подшипника. Одновременно отмечается существенное ухудшение управления автомобиля, что вынуждает автовладельца как можно скорее обращаться в сервис.
Причиной стука в передней подвеске могут быть шаровые опоры, на которые в процессе эксплуатации авто приходятся существенные нагрузки. Необходима регулярная проверка шаровых опор, у которых появляется люфт, способный быстро вывести из строя всю подвеску. Опытный мастер на подъёмнике или яме гаража проведет быструю диагностику, приговорит шаровые опоры и при необходимости выполнит их замену.
Также причиной стука в передней подвеске могут быть изношенные амортизаторы, которые следует менять парой. В зависимости от типа амортизаторов, стиля управления и состояния дорог замена амортизаторов может потребоваться как на пробеге в 30 000, так и глубоко за 100 000 пробега.
В редких случаях причиной стуков в передней подвески является рулевая рейка и рулевое управление. Помните, что эксплуатировать автомобиль с разбитой и подтекающей рулевой рейкой строго запрещается, в подобном случае необходима диагностика, мастера определят неисправности рулевого управления и проведут его ремонт. К сожалению, если отмечается серьёзный износ рулевой рейки, то она неремонтопригодна, а её замена обойдётся автовладельцу в солидную сумму.
Если в передней подвеске при проезде по неровностям что-то стучит, необходимо проверять состояние сайлентблоков, штока амортизатора и опоры стоек, опорный подшипник, сами амортизаторы и рулевую рейку.
Комментарии (0)