Появление утечек в системе охлаждения двигателя является большой проблемой, поскольку в этом случае температура двигателя значительно повышается, что может привести к серьезным неисправностям.
Следует также помнить, что в присутствии таких неисправностей в воздух, поставляемый в салон, попадают пары антифриза, что может привести к различным видам серьезных заболеваний водителя и пассажиров автомобиля.
Самая большая сложность заключается в локализации таких утечек, и речь об этом пойдет в этой статье.
Конечно, если протечки уже приняли угрожающие размеры, то увидеть в подобном случае подтеки антифриза не составит труда. Но, если течь микроскопическая, из таких небольших повреждений начинает выдавливать охлаждающую жидкость лишь под высоким давлением при заведённом двигателе, в подобном случая локализовать место повреждения бывает крайне сложно. В итоге из системы уходит тосол или антифриз, двигатель должным образом не охлаждается, что и приводит к его неисправности.
Осматриваем радиатор
В первую очередь необходимо выполнить осмотр радиатора, на корпусе которого не должно быть жирных пятен. Чаще всего подтёки появляются в местах соединения металлических элементов радиатора с крышкой и патрубками. Определить наличие таких протечек в системе охлаждения не составит труда, необходимо постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен снижаться и быть постоянным. Кстати, причиной проблем может быть также негерметичная крышка расширительного бачка, которая пропускает пары антифриза, что и приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости.
Проверку радиатора необходимо выполнять на холодном и прогретом моторе. Нередки такие ситуации, когда при холодном двигателе протечки антифриза отсутствуют, но стоит охлаждающей жидкости нагреться, повышается давление в системе и на горячем моторе через микроповреждения начинает гнать антифриз. Это распространенная проблема, причём часто неопытные мастера приговаривают клапанную крышку, рекомендуя вскрывать мотор и выполнять его капремонт, тогда как в подобном случае всё что необходимо сделать, это заменить крышку расширительного бачка или попытаться запаять радиатор.
Устраняем протечки
На сегодняшний день существует множество специальных средств автохимии, которые предназначены для герметизации повреждённого радиатора. Выбирать такой герметик, следует не только с учетом особенностей охлаждающей системы вашего автомобиля, но и объема потери охлаждающей жидкости двигателем.
Помните о том, что использование таких герметиков - это лишь временное решение, в ближайшее время необходимо будет позаботиться о приобретении и установке нового радиатора, что и позволит раз и навсегда решить имеющиеся проблемы, исключив при этом потерю охлаждающей жидкости и перегрев мотора.
Подведём итоги
При эксплуатации автомобиля повреждения радиатора встречаются достаточно часто, причём такие протечки охлаждающей жидкости необходимо устранять оперативно, не допуская длительной работы мотора на повышенной температуре. Чтобы локализовать течь потребуется проводить осмотр радиатора, многочисленных патрубков и расширительного бачка как на холодном двигателе, так и на прогретом моторе, что и позволит найти место повреждения, выполнив оперативный ремонт.
Комментарии (0)