Здравствуй, уважаемый любитель "железных коней"! Разговор мы поведём о "Юности", о той самой, что произвела фурор на выставке в городе Ницца, что во Франции. Если ты готов вникать в материал, то мы начинаем!
Данная машина была создана в нашей стране!Предисловие
Автолюбители со стажем слышали о таком редком автомобиле как "ЗИЛ-118". В СССР правительственные автомобили видели далеко не все, а о существовании "Юности" практически вообще никто не знал. Данный микроавтобус был создан в двух поколениях и ряде модификаций. Американская философия легла в основу данного авто, об этом мы и будем говорить.
Как американская мода смогла повлиять на создание "Зил-118"
Этот автомобиль был создан в крайне ограниченном количестве. Встретить такие машины можно было лишь в больших городах. Ряд людей путали его с не менее интересным микроавтобусом под обозначением "Старт". Стоит сказать, что общих черт между ними не прослеживается. Правда американская школа автомобилестроения на философию данного автомобиля повлияла очень сильно. В то время "заокеанский" стиль был очень популярен. Даже появился повод обвинить советских художников - конструкторов в неком заимствовании идей у американцев.
Однако найти подобный экземпляр у западного автомобилестроителя оказалось весьма непросто.
Обратите внимание:
Если двигаться в сторону правды, то внешним обликом занимался Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, а внутренним убранством заведовала Татьяна Киселёва. Она же и придумала название для данного микроавтобуса.
Стильный микроавтобус получился у наших инженеровАмериканские штрихи в дизайне хорошо читаемы, но на тот период это было в порядке вещей. Если мы смотреть на отечественные изделия ( ЗиЛ, ГАЗ М-21 Волга и другие ) того периода, то схожих деталей с западными автомобилями вы легко найдёте. Несмотря на свой возраст, данный автомобиль смотрится свежо и привлекательно, согласны со мной?
Четыре фары, много хрома, панорамное остекление на крыше, всё это придавало микроавтобусу своего шарма, и лоска. В итоге, на Международной автобусной неделе, которая проходила весной 1967 года в Ницце, показала, что "Юность" способна взять 12 разных наград в различных категориях!
Отмечу тот факт, что микроавтобус не имел аналогов, по своим размерам и вместимости он был ближе к полноценному автобусу без приставки "микро". По динамике и комфорту он превосходил однообъёмники схожих размеров.
На его базе выпускали специализированную скорую помощьЗападная фирма "Checker" создавала не только культовые желтые такси, но и 12 местные микроавтобусы, выпуск их был запущен только в 1967 году. Он участвовал в фестивале, но его длинна с капотом доходила до 6850 мм, а вместимость доходила до 12 человек. А в плане маневренности он сильно уступал "Зил-118".
"Ford" на тот момент подобные микроавтобусы не выпускал, схожие машины пошли лишь в 1968 году. Поэтому говорить о заимствовании идей с западных аналогов нет никакого смысла.
Данный автомобиль получил достаточное количество похвалы и наград в ЕвропеЗаключение
Подошел наш материал к своему концу. Хочу сказать, что создавать шикарные автомобили наши конструктора могли, подтверждение тому наша "Юность".
Уважаемый читатель! На сегодня это всё, буду рад вашим лайкам и подпискам. Впереди нас ждёт много разных историй из жизни автомобилей.
Изучаем другие статьи:
- Почему микроавтобус с аэрокосмическим стилем не смог стать массовым и не прижился в СССР
- Какой след в истории оставил ГАЗ - М415 и чем смог помочь Красной армии в военное время
- Военный внедорожник с представительскими корнями, который возил высших Германии
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (1)