Говорить про транспортные средства, которые выпускались ещё в период Советского Союза, можно бесконечно долго. На фоне всех производителей успели выделяться не только компании, которые выпускали легковые автомобили, но и создатели грузовиков и автобусов. Особую популярность завоевал Завод имени Лихачёва. Данное автомобилестроительное предприятие приступило к работе в 1916 году. Официальное закрытие произошло через 100 лет – в 2016 году. На этом заводе выпускалось много необычных экспонатов, которые вызывали большое количество обсуждений вокруг себя. Особенно интересно смотреть на те машины или автобусы, которые не получили продолжения и не пошли в серийное производство.
Завод имени Лихачёва за всю историю своего существования представил немало проектов. В ходе новых разработок автопроизводитель пытался внедрить инновационные технологии, чтобы привлечь внимание со стороны. Некоторые проекты были представлены только в виде концептов, в реальное производство они так и не шли. Несмотря на это, они были определённым достоянием и гордостью автомобильного завода.
Среди большого количества проектов можно выделить разработку под названием "Вторая юность". Данный транспорт представлял собой микроавтобус, который имел заводское обозначение
Дело в том, что "Первая юность" уже к тому моменту носила статус одной из самых успешных на предприятии. Она выпускалась официально в многотиражном формате. Вторая юность представляла собой доработанный микроавтобус, с кодовым обозначением ЗиЛ-118. Главная доработка заключалась в том, что транспорт получил дополнительную ось и современную автоматическую коробку передач. Естественно, такие доработки привели к тому, что габариты кузова стали больше.
В то время трёхосные автобусы, а тем более микроавтобусы, стали объектом, который постоянно подвергался критике. Говорить о серийном производстве такой техники было очень тяжело. Поэтому "Вторая юность" являлась простым экспериментом завода. Когда были построены первые прототипы, наступил этап оценки новой модели. Даже сам Хрущев лестно отзывался о данном транспорте. И многие могут знать, что в то время уклад Советского Союза не соответствовал типу данного автобуса.
На территории СССР почти всегда автомобиль должен был приносить определённую пользу. Эту же машину скорее называли эстрадной или тусовочной. Поэтому автобус, с точки зрения производства, высоко оценили только иностранные граждане. Интересно, что автопроизводитель даже получил специальный заказ на два экземпляра. Один из них отправили в Италию, а второй в Соединенные Штаты Америки. Оба экспоната живут до сих пор, поэтому являются объектом внимания. Главные преимущества, которые поспособствовали такой популярности
Итог. Завод имени Лихачёва представлял большое количество проектов, каждый из которых имел уникальные особенности. В виде эксперимента в свое время представили ЗиЛ-118-2 – микроавтобус с необычным дизайном. В СССР такой транспорт не прижился, но его высоко оценили иностранные граждане.
Комментарии (0)