Своим появлением ЗИЛ-118 произвел настоящий фурор не только в России, но и в Европе. Автобус «Юность» создавался молодыми и перспективными инженерами и дизайнерами на основе уже существующего лимузина ЗИЛ-111, от этой же модели перешла силовая установка, мощностью 150 л.с.
Если главные технические узлы и элементы взяты от ЗИЛ-111, то кузов создавался с нуля. Его разработка была поручена известным на тот момент советским дизайнерам.
Комфортный 17-местный салон создавался на высочайшем уровне и соответствовал европейским нормам.
В 1962 году новинку показали советской партийной элите, ЗИЛ-118 вызвал восхищение. После этого в экспериментальном производственном цехе начался выпуск отдельных экземпляров. В 1967 году модель была отправлена на автомобильную выставку, которая проводилась в Ницце. Там уникальный автобус завоевал более десятка международных наград и получил мировое признание.
На тот момент в Европе подобную технику не производили, она оказалась в диковинку, вызвав оживленный интерес. Стали поступать заявки на приобретение лицензий на выпуск авто.
Несмотря на мировой триумф, необычный автобус так и не пошел в серию, его продолжали выпускать штучными партиями. Всего же было произведено 100 экземпляров, но сейчас в хорошем состоянии сохранились только 4 машины.
Комментарии (0)