Все про автомобили для мужчин
Во время Второй мировой войны в Вермахте разработали дальний бомбардировщик для выполнения особо важных мисси

Junkers JU-390: немецкий бомбардировщик, который чуть было не устроил лондонский «блиц» в Нью-Йорке



Во время Второй мировой войны в Вермахте разработали дальний бомбардировщик для выполнения особо важных миссий. Сегодня мы расскажем, как Junkers JU-390 летал к берегам США и чуть было не повторил бомбардировку Лондона в Нью-Йорке.

Создание самолета

Junkers JU-390 был задуман как тяжелый бомбардировщик, предназначенный для поражения отдаленных целей, таких как восточное побережье Америки. Идея создания самолета заключалась в демонстрации всей мощи бомбовых атак на мирных жителях США. Фактически бомбардировщик был усовершенствованной версией своего предшественника JU-290. Обе модели представляли собой 6-моторные бомбардировщики. В длину самолет был 34 метра, а размах крыльев достигал 50 метров.

Junkers JU-390. | Фото: Interesting Engineering.

Всего в рамках проекта было создано два экземпляра JU-390: версии V1 и V2. Кроме прямой задачи бомбардировщик также использовался для патрулирования, разведки, перевозки груза и людей на большие расстояния. JГ-390 V1 мог перевозить 10 тонн полезного груза на расстояние до 8000 км со средней скоростью 330 км/ч. С полным запасом топлива (34 тонны) самолет мог находиться в воздухе 32 часа.

Создание настолько мощного самолета сделало концепцию трансатлантической бомбардировки теоретически возможной. К счастью для США, проект так и не смог реализоваться в полной мере. Что же послужило этому причиной?

Неподходящее время

В январе 1944 года JU-390 V2 поступил в 5-ю гpуппу дальней pазведки на Монт-де-Маpсан. При разработке Junker JU-390 философия немецкого высшего командования заключалась в том, чтобы сосредоточиться на средних бомбардировщиках и гибридах истребителей-бомбардировщиков. Частично из-за этого полноценно данный так и не был реализован в полной мере.

Макет самолета. | Фото: Pinterest.

Первый зарегистрированный полет Junkers JU-390 V1 состоялся 20 октября 1943 года. Этот испытательный полет был довольно многообещающим для будущей миссии. Его брат-близнец V2 также прошел тестирование в том же месяце. Считается, что испытания обоих самолетов продолжались и в 1944 году, когда проект был официально закрыт.

Первоначально был подан заказ на создание 26 подобных дальних бомбардировщиков, но JU-390 так никогда и не использовался в реальном бою. Ко второй половине 1944 года ресурсы Третьего Рейха стали очень ограниченными. Все средства в основном направлялись на наиболее важные и неотложные боевые задачи. На этом этапе войны Германия заняла оборонительную позицию.

Размах крыльев достигал 50 метров. | Фото: Daydream Notes.

Необходимость в дальнем наступательном бомбардировщике была далеко не приоритетной. По данным Novate.ru, в начале 1945 года Junkers JU-390 был официально исключен из списков люфтваффе. Прототип V1 был уничтожен немцами, чтобы не допустить его захвата вражескими армиями. V2 все-таки попал в руки союзников, но немцы успели снять винты, тем самым обездвижив самолет. В 1944 году Япония выкупила у Германии права на строительство JU-390, однако до окончания войны так и не создала ни одного бомбардировщика.

Полет в Нью-Йорк

Легенда гласит, что Ju-390 V2 все же совершил перелет через Атлантику, пролетел в 20 км от Нью-Йорка и вернулся обратно. Данное событие не может быть окончательно подтверждено, поскольку полет бомбардировщика прошел полностью незамеченным, более того нет каких-то задокументированных данных об этом событии.

В русскоязычной военной литературе этот полет описывается как несомненный факт, в других же странных к данному событию относятся намного прохладнее.

Летал ли бомбардировщик в Америку до сих пор остается загадкой. | Фото: ZBiAM.

История спора берет свое начало со статьи историка авиации Уильяма Грина, написанной в 1955 году. В ней Грин ссылается на показания двух немецких военнопленных. В свое время эта статья вызвала большой ажиотаж в кругах военных историков. Теоретически бомбардировщик мог долететь до Нью-Йорка из Франции. Но опять же, остаться незамеченным американскими радарами — маловероятно.

Более того, совершать такой дальний перелет на экспериментальной машине немцы бы не стали. К сожалению, правду сейчас мы уже вряд ли узнаем. Возможно, если бы потенциал дальнего бомбардировщика был в полной мере реализован высшим немецким командованием немного ранее, исход войны мог бы закончиться совсем по-другому.

Источник


Источник: Junkers JU-390: немецкий бомбардировщик, который чуть было не устроил лондонский «блиц» в Нью-Йорке
Опубликовал:
Теги: фото скорость история модель война

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Да никак бы это на исход войны повлиять не могло, почему немцы этот проект и забросили. Союзники бомбили Германию чуть ли не ежедневно тысячами самолетов, сбрасывая тысячи тонн бомб, и германская промышленность все это переносила на удивление стойко. Немецкие ракеты ежедневно десятками падали на Лондон - без какого либо заметного военного эффекта. А несколько вундервафельных немецких самолетов никак бы не повлияли на американцев. При малейших признаках угрозы американцы сбили бы эти "Юнкерсы" еще на подлете.
annenkov
Если бы. Если бы к этому самолёту немцы успели создать атомную бомбу и скинули на Нью-Йорк - тогда может быть это как-то повлияло на США, а без ядерного оружия этот бомбардировщик был бы не более эффективным, чем заговоры тибетских монахов, прочитанные специалистами Аненербе.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гроза небес: 6 знаковых тяжелых бомбардировщиков Второй мировой войны
Гроза небес: 6 знаковых тяжелых бомбардировщиков Второй мировой войны
65
Авто-Тема 15:12 05 фев 2019
Вот как защищают авто от контактной парковки в Нью-Йорке
Вот как защищают авто от контактной парковки в Нью-Йорке
2
Авто-Тема 13:34 12 янв 2018
Инструмент необходимый для строительства фундамента Инструмент необходимый для строительства фундамента
"Мой фюрер, я горю": как нацисты запускали человека в космос
"Мой фюрер, я горю": как нацисты запускали человека в космос
9
Мужской журнал 06:01 10 фев 2019
Заброшенные в Нью-Йорке: 40 лет на одной парковке
Заброшенные в Нью-Йорке: 40 лет на одной парковке
0
Авто-Тема 23:45 02 июн 2018
Рассказ россиянки о возвращении в Тюмень, после 10 лет жизни в Нью-Йорке
Рассказ россиянки о возвращении в Тюмень, после 10 лет жизни в Нью-Йорке
18
Ваши новости 03:01 13 ноя 2018
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
Документальные фотографии немецких военкоров, сделанные в дни Второй мировой
97
Авто-Тема 12:15 18 мар 2019
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
10
Авто-Тема 14:32 20 янв 2019
Дети чиновников и бизнесменов, за которых стыдно их высокопоставленным родителям
Дети чиновников и бизнесменов, за которых стыдно их высокопоставленным родителям
17
Авто-Тема 23:25 09 авг 2017
Как устроена немецкая дача: это надо видеть
Как устроена немецкая дача: это надо видеть
8
Все о работе руками 10:00 08 авг 2019
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
3
Авто-Тема 21:59 08 фев 2019
5 позабытых изобретений Теслы, которые действительно угрожали элите мира
5 позабытых изобретений Теслы, которые действительно угрожали элите мира
69
Мужской журнал 06:02 26 июл 2018
«Дело людоедов» 1944 года: как во время войны Германия пыталась уничтожить Челябинск?
«Дело людоедов» 1944 года: как во время войны Германия пыталась уничтожить Челябинск?
2
Мужской журнал 10:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства