Все про автомобили для мужчин

Junkers JU-390: немецкий бомбардировщик, который чуть было не устроил лондонский «блиц» в Нью-Йорке

Во время Второй мировой войны в Вермахте разработали дальний бомбардировщик для выполнения особо важных миссий. Сегодня мы расскажем, как Junkers JU-390 летал к берегам США и чуть было не повторил бомбардировку Лондона в Нью-Йорке.

Создание самолета

Junkers JU-390 был задуман как тяжелый бомбардировщик, предназначенный для поражения отдаленных целей, таких как восточное побережье Америки. Идея создания самолета заключалась в демонстрации всей мощи бомбовых атак на мирных жителях США. Фактически бомбардировщик был усовершенствованной версией своего предшественника JU-290. Обе модели представляли собой 6-моторные бомбардировщики. В длину самолет был 34 метра, а размах крыльев достигал 50 метров.

Junkers JU-390. | Фото: Interesting Engineering.

Всего в рамках проекта было создано два экземпляра JU-390: версии V1 и V2. Кроме прямой задачи бомбардировщик также использовался для патрулирования, разведки, перевозки груза и людей на большие расстояния. JГ-390 V1 мог перевозить 10 тонн полезного груза на расстояние до 8000 км со средней скоростью 330 км/ч. С полным запасом топлива (34 тонны) самолет мог находиться в воздухе 32 часа.

Создание настолько мощного самолета сделало концепцию трансатлантической бомбардировки теоретически возможной. К счастью для США, проект так и не смог реализоваться в полной мере. Что же послужило этому причиной?

Неподходящее время

В январе 1944 года JU-390 V2 поступил в 5-ю гpуппу дальней pазведки на Монт-де-Маpсан. При разработке Junker JU-390 философия немецкого высшего командования заключалась в том, чтобы сосредоточиться на средних бомбардировщиках и гибридах истребителей-бомбардировщиков. Частично из-за этого полноценно данный так и не был реализован в полной мере.

Макет самолета. | Фото: Pinterest.

Первый зарегистрированный полет Junkers JU-390 V1 состоялся 20 октября 1943 года. Этот испытательный полет был довольно многообещающим для будущей миссии. Его брат-близнец V2 также прошел тестирование в том же месяце. Считается, что испытания обоих самолетов продолжались и в 1944 году, когда проект был официально закрыт.

Первоначально был подан заказ на создание 26 подобных дальних бомбардировщиков, но JU-390 так никогда и не использовался в реальном бою. Ко второй половине 1944 года ресурсы Третьего Рейха стали очень ограниченными. Все средства в основном направлялись на наиболее важные и неотложные боевые задачи. На этом этапе войны Германия заняла оборонительную позицию.

Размах крыльев достигал 50 метров. | Фото: Daydream Notes.

Необходимость в дальнем наступательном бомбардировщике была далеко не приоритетной. По данным Novate.ru, в начале 1945 года Junkers JU-390 был официально исключен из списков люфтваффе. Прототип V1 был уничтожен немцами, чтобы не допустить его захвата вражескими армиями. V2 все-таки попал в руки союзников, но немцы успели снять винты, тем самым обездвижив самолет. В 1944 году Япония выкупила у Германии права на строительство JU-390, однако до окончания войны так и не создала ни одного бомбардировщика.

Полет в Нью-Йорк

Легенда гласит, что Ju-390 V2 все же совершил перелет через Атлантику, пролетел в 20 км от Нью-Йорка и вернулся обратно. Данное событие не может быть окончательно подтверждено, поскольку полет бомбардировщика прошел полностью незамеченным, более того нет каких-то задокументированных данных об этом событии.

В русскоязычной военной литературе этот полет описывается как несомненный факт, в других же странных к данному событию относятся намного прохладнее.

Летал ли бомбардировщик в Америку до сих пор остается загадкой. | Фото: ZBiAM.

История спора берет свое начало со статьи историка авиации Уильяма Грина, написанной в 1955 году. В ней Грин ссылается на показания двух немецких военнопленных. В свое время эта статья вызвала большой ажиотаж в кругах военных историков. Теоретически бомбардировщик мог долететь до Нью-Йорка из Франции. Но опять же, остаться незамеченным американскими радарами — маловероятно.

Более того, совершать такой дальний перелет на экспериментальной машине немцы бы не стали. К сожалению, правду сейчас мы уже вряд ли узнаем. Возможно, если бы потенциал дальнего бомбардировщика был в полной мере реализован высшим немецким командованием немного ранее, исход войны мог бы закончиться совсем по-другому.

Источник


Источник: Junkers JU-390: немецкий бомбардировщик, который чуть было не устроил лондонский «блиц» в Нью-Йорке
Опубликовал:
Теги: фото скорость история модель война

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
annenkov
Если бы. Если бы к этому самолёту немцы успели создать атомную бомбу и скинули на Нью-Йорк - тогда может быть это как-то повлияло на США, а без ядерного оружия этот бомбардировщик был бы не более эффективным, чем заговоры тибетских монахов, прочитанные специалистами Аненербе.
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Да никак бы это на исход войны повлиять не могло, почему немцы этот проект и забросили. Союзники бомбили Германию чуть ли не ежедневно тысячами самолетов, сбрасывая тысячи тонн бомб, и германская промышленность все это переносила на удивление стойко. Немецкие ракеты ежедневно десятками падали на Лондон - без какого либо заметного военного эффекта. А несколько вундервафельных немецких самолетов никак бы не повлияли на американцев. При малейших признаках угрозы американцы сбили бы эти "Юнкерсы" еще на подлете.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мафия в Нью-Йорке
Мафия в Нью-Йорке
1
Мужской журнал 10:00 20 апр 2021
Вот как защищают авто от контактной парковки в Нью-Йорке
Вот как защищают авто от контактной парковки в Нью-Йорке
3
Авто-Тема 13:34 12 янв 2018
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
3
Авто-Тема 16:59 18 дек 2021
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
НЛО в небе: огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели
1
Авто-Тема 15:56 26 апр 2019
Заброшенные в Нью-Йорке: 40 лет на одной парковке
Заброшенные в Нью-Йорке: 40 лет на одной парковке
3
Авто-Тема 23:45 02 июн 2018
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
8
Мужской журнал 11:01 21 июл 2021
Их было двенадцать, или угнать Пантеру за одну ночь
Их было двенадцать, или угнать Пантеру за одну ночь
3
Авто-Тема 10:43 07 май 2018
Георг Эльзер. Человек, который чуть не убил Гитлера
Георг Эльзер. Человек, который чуть не убил Гитлера
14
Мужской журнал 10:01 06 ноя 2021
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 14 (30 фото)
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 14 (30 фото)
12
Мужской журнал 05:00 07 янв 2022
Жириновский полчаса смотрел на геев в Нью-Йорке
Жириновский полчаса смотрел на геев в Нью-Йорке
0
Ваши новости 07:01 19 сен 2021
Правда от живущего в Нью-Йорке медика
Правда от живущего в Нью-Йорке медика
33
Ваши новости 12:46 29 мар 2020
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
1
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства