Грузовые автомобили необходимы всем отраслям народного хозяйства, поэтому в советское время именно грузовики были в приоритете у отечественного автопрома. Самые массовые модели, которые можно было встретить в любой части страны, выпускались горьковским автозаводом.
Завод в Горьком, в настоящее время это Нижний Новгород, был запущен ещё до Великой Отечественной войны при помощи американской компании Ford. В послевоенное время страну нужно было срочно восстанавливать, а значит, нужен был простой, надёжный и неприхотливый грузовик - им стал ГАЗ-51 1946 года выпуска.
Классическая капотная компоновка, колёсная формула 4×2.2 (привод на заднюю ось, имеющую двойную ошиновку) - в конструкции не было сложных деталей, а значит, машина получилась ремонтопригодной.
Рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель выдавал небольшую по нынешним временам мощность - 90 лошадиных сил. Грузовик мог разгоняться только до 70 км/ч, но от него и не требовалось впечатляющих динамических характеристик.
Грузоподъёмности в 2,5 тонны хватало машине для решения большинства возлагаемых на неё задач, но уже в 1960-х годах этого стало недостаточно, модель заменили более мощными ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Об удачной конструкции "51-ого" говорит тот факт, что до 1975 года было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.
Комментарии (0)