Развитие компактных легковых автомобилей шло бурными темпами в Советском Союзе. Отечественные инженеры и конструкторы, работающие в сфере выпуска автомобильной продукции, старались создать уникальные проекты. В современное время проблема с большим количеством транспортных средств на дороге все еще является актуальной. Из-за этого многие компании работают над выпуском компактных и малогабаритных моделей. Но во второй половине прошлого века разработка такого транспорта велась с совершенно другой целью.
В истории автомобильной промышленности полно примеров, когда при помощи дизайнеров на свет появлялись весьма не однозначные проекты - не самые привлекательные и удивительные, с технической точки зрения. Особенно много таких разработок было представлено в период 1960 - 1970 годов. Это время ознаменовано масштабными переменами в автомобильной промышленности.
Стоит только вспомнить такие автомобили как Citroen Ami и AMC Gremlin. Аналогичные "ляпы" отмечались и в советском автопроме. К счастью, машина не пошла в серийное производство - это был всего лишь прототип для оценки. Если бы этот транспорт дошел до конвейера, его бы наверняка представили в совершенно другом виде - более облагороженном.
Речь идет о советской разработке
Если оценивать разработку с точки зрения конструкции, это был хэтчбек с 5 посадочными местами. Его оснастили силовым агрегатом УМЗ-412. Кузов транспорта получил только 2 двери, которые тоже имели свои особенности - их нельзя было открыть. Чтобы попасть внутрь автомобиля, нужно было сдвинуть двери в сторону. Среди других необычных решений - слишком узкие задние фонари, расположенные прямо на стойках. Интересно, что схожее решение сейчас реализуется в современных кроссоверах. Получается, автомобиль и его конструкторская мысль сумела опередить свое время.
Как сообщали разработчики, это был полностью рабочий макет. Силовой агрегат, который только начали устанавливать в отечественные автомобили, имел объем 1.5 литра, а мощность 75 л.с. Построенную модель рассматривали в качестве дальнейшего развития Москвич-412.
Кузов
Итог. ИЖ-ТЭ - проект советского компактного автомобиля для индивидуального использования. Внешний вид транспорта был не самым привлекательным, из-за чего проект не получил дальнейшего развития.
Комментарии (0)