Все про автомобили для мужчин

ИЖ-ТЭ — как в СССР разрабатывали компактный легковой автомобиль

Развитие компактных легковых автомобилей шло бурными темпами в Советском Союзе. Отечественные инженеры и конструкторы, работающие в сфере выпуска автомобильной продукции, старались создать уникальные проекты. В современное время проблема с большим количеством транспортных средств на дороге все еще является актуальной. Из-за этого многие компании работают над выпуском компактных и малогабаритных моделей. Но во второй половине прошлого века разработка такого транспорта велась с совершенно другой целью.

В истории автомобильной промышленности полно примеров, когда при помощи дизайнеров на свет появлялись весьма не однозначные проекты - не самые привлекательные и удивительные, с технической точки зрения. Особенно много таких разработок было представлено в период 1960 - 1970 годов. Это время ознаменовано масштабными переменами в автомобильной промышленности.

Стоит только вспомнить такие автомобили как Citroen Ami и AMC Gremlin. Аналогичные "ляпы" отмечались и в советском автопроме. К счастью, машина не пошла в серийное производство - это был всего лишь прототип для оценки. Если бы этот транспорт дошел до конвейера, его бы наверняка представили в совершенно другом виде - более облагороженном.

Речь идет о советской разработке ИЖ ТЭ. Уже одно название выглядит довольно странно на фоне остальных прототипов того времени. Нельзя не предположить, что создатели гордились своим проектом, но внешний вид здесь точно на любителя. Его разработкой занималась группа дизайнеров ВНИИТЭ. Это был один из вариантов развития "Москвичей" для Ижевского автомобильного завода. Демонстрационный прототип представили уже в 1967 году.

Если оценивать разработку с точки зрения конструкции, это был хэтчбек с 5 посадочными местами. Его оснастили силовым агрегатом УМЗ-412. Кузов транспорта получил только 2 двери, которые тоже имели свои особенности - их нельзя было открыть. Чтобы попасть внутрь автомобиля, нужно было сдвинуть двери в сторону. Среди других необычных решений - слишком узкие задние фонари, расположенные прямо на стойках. Интересно, что схожее решение сейчас реализуется в современных кроссоверах. Получается, автомобиль и его конструкторская мысль сумела опередить свое время.

Как сообщали разработчики, это был полностью рабочий макет. Силовой агрегат, который только начали устанавливать в отечественные автомобили, имел объем 1.5 литра, а мощность 75 л.с. Построенную модель рассматривали в качестве дальнейшего развития Москвич-412.

Кузов проекта изготавливали из пластиковых панелей. Если бы он пошел в серийное производство, как минимум, сделали бы кузовные панели металлическими. Разумеется, такой смелый авто просто не сумел найти отклика в общественности. Поэтому построенный прототип направили в музей автомобильного завода, где он хранится и сегодня.

Итог. ИЖ-ТЭ - проект советского компактного автомобиля для индивидуального использования. Внешний вид транспорта был не самым привлекательным, из-за чего проект не получил дальнейшего развития.

 


Источник: ИЖ-ТЭ — как в СССР разрабатывали компактный легковой автомобиль
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР 2 5 иж

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
0
Авто-Тема 06:40 03 ноя 2021
ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию
ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию
0
Авто-Тема 13:00 20 янв 2022
Огромный кусок металла раздавил легковой автомобиль
Огромный кусок металла раздавил легковой автомобиль
0
Авто-Тема 11:21 18 июл 2017
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
ИЖ-49 легендарный послевоенный мотоцикл СССР
1
Авто-Тема 08:05 16 дек 2021
Автомобиль ИЖ-2125 Комби. Почему дали такое название, когда за границей были хетчбеки и лифтбеки
Автомобиль ИЖ-2125 Комби. Почему дали такое название, когда за границей были хетчбеки и лифтбеки
0
Авто-Тема 18:02 06 фев 2022
За что водители во времена СССР ценили Иж Комби
За что водители во времена СССР ценили Иж Комби
1
Авто-Тема 11:49 04 фев 2022
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
Мотоцикл ИЖ-56 — брутальный железный конь родом из СССР
0
Авто-Тема 12:13 05 фев 2022
Маневренный и экономичный миникруизер ИЖ «Корнет»
Маневренный и экономичный миникруизер ИЖ «Корнет»
1
Авто-Тема 07:57 24 янв 2022
ИЖ «Планета 3»: Один из самых востребованных в СССР мотоциклов
ИЖ «Планета 3»: Один из самых востребованных в СССР мотоциклов
0
Авто-Тема 14:04 28 ноя 2021
ИЖ Планета 4: Один из самых популярных мотоциклов в СССР
ИЖ Планета 4: Один из самых популярных мотоциклов в СССР
0
Авто-Тема 16:46 18 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства