Первый советский байк ИЖ создали ещё в 1929 году. В течение последующих десяти лет было произведено девять разных моделей. Из них четыре версии поставили на конвейер.
Ряд моделей выпустили в количестве нескольких тысяч экземпляров. В 1946 году специалисты ИМЗ представили ИЖ-350. Речь идёт о десятой модели в общем, но первой, которая стала массовой и «пошла в народ».
Специалисты не могут назвать ИЖ-350 полноценным проектом конструкторов ИМЗ. За основу этого мотоцикла взяли чертежи немецкой версии DKW-NZ 350. Однако он не стал полной копией «немца». Совпадали только ключевые детали с конструкцией мотоцикла. Сами приборы с деталями отечественные специалисты создали самостоятельно.
ИЖ-350 выпускали из советских надёжных комплектующих, отличающихся от немецких. Ижевские конструкторы провели работу, связанную с адаптацией байка к российскому суровому климату, а также непростым дорожным условиям.
Байк ИЖ-350 сделали более выносливым, проходимым, ремонтопригодным в сравнении с немецким собратом. Модель получила двухтактный одноцилиндровый мотор и воздушную систему охлаждения. Мощность первых байков достигала 12 «лошадей». Позже мотоциклы прокачали до 14 лошадиных сил. 350-ый мог разгоняться до 90 км/час.
Масса модели составляла 150 килограмм. Клиренс достигал 12 см. Мотоцикл нельзя было назвать резвым при разгоне, но получил неплохую манёвренность. Топливный бак мог вмещать 15 л топлива, чего хватало на 150-180 километров пути. ИЖ-350 производили до 1951 года. За это время выпустили 127 090 единиц байков.
Эти мотоциклы до сих пор встречаются на российских автодорогах. Однако больше вероятности их увидеть в сельской местности. Более менее в хорошем состоянии мотоциклы находятся в частных коллекциях и музеях советской и отечественной техники. При этом экземпляры, которые находятся в очень хорошем состоянии единицы, и они стоят больших денег.
Комментарии (0)