Все про автомобили для мужчин

История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров

Импортом автомобилей Москвич-2141 в Югославию занималась компания «Прогресс». Она продавала стандартные хетчбеки под названием Aleko-2141. Аналогично импортерам из других стран «Прогресс» пытался увеличить продажи, адаптировав автомобиль к местным реалиям. Так на проходящем в 1990 году в Белграде автосалоне была показана необычная версия с кузовом универсал.

Несмотря на внешние различия технически универсал был полностью идентичен хэтчбеку. Даже колесная база и величина заднего свеса остались неизменными. Он также имел самые обычные задние фонари, как у стандартного «сорок-первого». Различие заключалось лишь в удлиненной задней крыши (которая также была немного увеличена по высоте) и вертикальной двери багажника.

После выставки единственный изготовленный экземпляр отправили на завод АЗЛК для изучения конструкции. Заводу потребовалось около 5 лет, чтобы подготовить свою версию универсала, концептуально очень схожего с югославским прототипом.

Московская версия также имела постепенно увеличивающуюся к задней части по высоте крышу и практически вертикальную дверь багажника с огромным стеклом. Аналогично югославам, на заводе за основу взяли кузов хэтчбека АЗЛК-2141, но наварили ему заднюю часть от седана АЗЛК-2142, который отличался удлиненным задним свесом и вертикальными задними фонарями.

Завод рассматривал использование подобных универсалов в качестве санитарных автомобилей. Отсюда и вертикальная задняя дверь и увеличенная на 250 мм высота крыши. В крышу прототипа также врезали «зиловский» люк, расположенный над головами водителя и переднего пассажира.

На заводе АЗЛК было изготовлено два прототипа «сорок-первых» с кузовом универсал. Один из них покрасили в белый цвет и наварили кронштейны для носилок, превратив в прообраз санитарного автомобиля. В дальнейшем он попал в НАМИ, где его превратили в монструозный пикап  «Тачанка».

Второй же экземпляр сохранился до наших дней и находится в частных руках. Правда его состояние оставляет желать лучшего. Ему требуется комплексное восстановление.

источник


Источник: История универсалов АЗЛК-2141: от югославского до московских экземпляров
Опубликовал:
Теги: история автомобиль универсал АЗЛК 5

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
Из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
5
Авто-Тема 12:06 09 янв 2019
АЗЛК Концепты и прототипы
АЗЛК Концепты и прототипы
1
Авто-Тема 12:09 03 дек 2018
Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа
Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа
4
Авто-Тема 13:56 01 июл 2018
Тюнингованный «Москвич» АЗЛК 2141 оказался лучше BMW X5 M50d и Audi S3 Quattro
Тюнингованный «Москвич» АЗЛК 2141 оказался лучше BMW X5 M50d и Audi S3 Quattro
0
Авто-Тема 15:46 03 май 2021
«Москвич 2141» конкурировал с моделью ВАЗ 2109
«Москвич 2141» конкурировал с моделью ВАЗ 2109
0
Авто-Тема 12:42 17 фев 2022
Почти новый ранний "Москвич-2141" в редком цвете
Почти новый ранний "Москвич-2141" в редком цвете
2
Авто-Тема 12:17 13 ноя 2018
12 универсалов с невероятной скоростью
12 универсалов с невероятной скоростью
1
Авто-Тема 16:41 07 янв 2022
Под какими названиями советские автомобили экспортировались за границу
Под какими названиями советские автомобили экспортировались за границу
0
Авто-Тема 09:30 22 май 2021
Азербайджанские и турецкие флаги на московских улицах
Азербайджанские и турецкие флаги на московских улицах
16
Ваши новости 04:01 10 ноя 2020
АЗЛК и ИЖ-авто: в чём их отличия
АЗЛК и ИЖ-авто: в чём их отличия
0
Авто-Тема 13:34 05 янв 2022
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
6
Авто-Тема 14:27 18 апр 2020
Автомобиль 90-х, который не запустили в производство на АЗЛК: Москвич-2142
Автомобиль 90-х, который не запустили в производство на АЗЛК: Москвич-2142
0
Авто-Тема 11:12 17 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства