Так сложилось, что первые автомобили с системой переднего привода в СССР ассоциируются с ВАЗовскими моделями. И все это несмотря на то, что у ВАЗ-2108 был достойный конкурент в виде АЗЛК-2141. Автомобиль во многом даже превосходил известную нам модель. Переднеприводный АЗЛК ушел с рынка не из-за технических недоработок или низкой популярности, а из-за политической обстановки.
Последняя версия модели Москвич-2141 увидела свет в 1997 году. Тогда новинке дали другой индекс — 2141-02. Кроме того, производитель решил дать последней модификации отдельное имя — Святогор. Внешность автомобиля перенесла рестайлинг, пусть и не значительный. В оснащении предлагались новые фары Hella, который обладали современными характеристиками и придавали кузову более стильный вид. На этом изменения в экстерьере были завершены, но все самое интересное крылось внутри автомобиля.
Двигатель. Еще в самом начале выпуска данной модели производитель пришел к неутешительному выводу — на заводе нет моторов для такого автомобиля. Новинка прибавила в весе и габаритах, а особенности подвески позволяли транспорту быть более динамичным. Имеющиеся в оснащении моторы были устаревшими. А новый двигатель на
Автомобиль с иностранным мотором получил индекс 214145. Двигатель в оснащении оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. Характеристики транспортного средства с ним значительно выросли. Установка нового мотора привела к тому, что специалисты начали дорабатывать и остальные системы автомобиля. Сцепление было выпущено компанией Valeo, а в тормозной системе был вакуумный усилитель от Lucas.
Новинка была сбалансированной со всех сторон. Несмотря на это, ее выпуск стал большим трудом для АЗЛК. Дефолт в 1998 году ударил глыбой по отечественному автомобильному рынку. Особенно сильный удар пришелся на Святогора, который в конструкции имел большое количество иностранных запчастей. Валюта резко подорожала, что и привело к росту цен на расходники и комплектующие.
Руководство было вынуждено оснащать автомобили старыми моторами ВАЗ-2106 и ВАЗ-2130. Но даже эти двигатели поставлялись нестабильно — стоимость постоянно скакала. Казалось, что проект автомобиля уходил глубоко в землю. Мелкосерийные автомобили производителя не пользовались спросом, так как стоили больших денег. Те, у кого были средства, могли приобрести себе модели Mercedes, а людям победнее хватало и обычной Волги.
Дальше историю автомобильного гиганта знают многие. Объемы выпуска начали сокращаться. Некоторые производственные линии пошли в продажу. В 2000 году в заводском дворе накопилось почти 10 000 не проданных автомобилей. В следующем году объем производства достиг только 800 единиц. В марте 2002 года конвейер
Итог. АЗЛК-2141 — автомобиль, который мог стать конкурентом ВАЗ-2108. Интересная задумка не получила спроса из-за экономической ситуации и отсутствия отечественных комплектующих.
Комментарии (0)