"Москвич 2141" начали выпускать в 1986 г. К выпуску модели ВАЗ 2109 приступили в 1987 году. Данные отечественные хэтчбеки практически сразу стали конкурировать.
Преимуществом пользовалась ВАЗовская "Девятка", так как до появления этого транспортного средства советские водители полюбили "Восьмёрку". Зная о том, что готовится производство четырёхдверной версии 2109 в кузове хэтчбек, на АЗЛК приняли решение, что пора представить конкурента ВАЗ в сегменте переднеприводных отечественных хэтчбеков.
Не многие знают, что дизайн версии 2141 почти полностью срисовали с модификации Simca-Chrysler 1308. В «Москвиче» мотор установили продольно. Так как привод у 214-го был передним, конструкторы были вынуждены сместить его переднему свесу. Радиатор авто и вентилятор сдвинули в правую сторону. При этом нагрузки на переднюю автомобильную ось были довольно большие. А вот заднюю ось сильно недогрузили.
Владельцы отечественных "Москвичей" были недовольны плохой управляемостью по причине "эффекта наковальни" под автомобильным капотом. Авто получило просторный салон и вместительный багажник.
ВАЗовская "Девятка" сразу понравилась молодому поколению из-за поперечного размещения мотора. Он вместе с КПП размещался точно над передней автомобильной осью. Вследствие этого осевая развесовка с управляемостью были лучше "Москвичёвских". Лада 2109 получилась на 100 килограмм легче и на 30 сантиметров короче. Молодёжь не особо волновали размеры салона и багажника.
Стоимость "Девятки" была меньше 41-го. ВАЗ 2109 в девяностых годах стоил 9 тыс. руб. "Москвич" 2141 расценивался в 9,6 тыс. руб. Среднемесячная зарплата в то время составляла 300 руб. Лада являлась более экономичной за счёт мотора на 68 лошадиных сил. Разгонная динамика этого авто была такой же, как в случае "Москвича", который генерировал 85 л.с.
Комментарии (0)