Все про автомобили для мужчин

Почти новый ранний "Москвич-2141" в редком цвете

В 1987-м году на советские экраны вышла картина "Забытая мелодия для флейты". Главный герой фильма — Леонид Семенович Филимонов, роль которого исполнял актер Леонид Филатов, олицетворял образ преуспевающего чиновника той эпохи: модный костюм, импортный плащ и новенький с иголочки "Москвич-2141".
В то время купить подобный автомобиль могли лишь сливки общества и зачастую только по блату. Это уже потом советский автолюбитель раскусит все "прелести" данной модели АЗЛК, а первые несколько лет московский хэтчбек считался чуть ли не иномаркой и был крайне желанным и востребованным среди обеспеченных слоев населения.

К слову, 2141 ранних выпусков (примерно до 1989 года) имели ряд отличий от своих более поздних собратьев, а также могли похвастаться чуть лучших качеством сборки. Например, повторители поворотов размещались в передней части крыльев, а ближе к двери располагались шильдики "Москвич".

Очень модная машина для СССР конца 80-х

Элементы отделки салона зачастую были разноцветными из-за сложностей с освоением производства пластиков. Многие детали раннего оформления интерьера отличались числом и расположением точек крепления. На задних сидениях отсутствовали ремни безопасности, хотя имелись точки для их установки. В конструкции многих узлов ранних АЗЛК-2141 массово применялся пластик: из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла. Также стоит отметить более обширное применения комплектующих производства стран Восточной Европы: передние блок-фары из ГДР, югославские упоры пятой двери и так далее.

Гаражное хранение

Найти бы такой с полностью коричневым интерьером

Совсем недавно мне удалось познакомиться с отличным экземпляром "Алеко" 1989 года выпуска, который как раз несет в себе практически все черты ранних "41-х". На одометре автомобиля — 5497 километров: большую часть жизни он простоял в сухом гараже, а на открытый воздух выезжал только в хорошую погоду и по праздникам. К сожалению, детальную биографию машины отследить не удалось, но вполне логично предположить, что его первым владельцем был явно какой-то "уважаемый человек".

Естественно, вся в родной краске отменного сохрана. Причем это довольно редко встречающийся цвет "Таврия", который изначально был в палитре модели 2140 и лишь несколько лет использовался и для более престижной переднеприводной машины. Многие знатоки и фанаты "41-го" нередко путают этот колор с похожими цветами "Гоби" и "Арахис", которые также применялись для советского хэтчбека.

Бумажная бирка с названием краски на ранних 2141 размещалась в углу за моторным щитом, тогда как на более поздних машинах ее клеили с внутренней стороны капота.

Кто знает: с какого года бирку с названием краски переместили на капот?

Из неродных деталей на этой машине только расходники: аккумулятор, высоковольтные провода, свечи, фильтры. Резина еще родная — радиальные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, еще советского производства. Сохранилась даже оригинальная отвертка в специальном пластиковом кармашке под капотом. А вот сервисная книга и заводское руководство по эксплуатации — потерялись с годами.

Машина из первых 100 тысяч выпущенных 2141

Оригинальная отвертка — редкий артефакт

В 1988-м году государственная цена на новый "Москвич-2141" составляла ровно 9000 рублей. Для сравнения, за "Волгу" ГАЗ-24-10 просили аж 16480 рублей. Даже "Жигули" модели 21063 стоили дороже — 9800 рублей. Но, как я уже писал выше, в свободной продаже машин практически не было, а с рук они уходили уже по завышенным спекулятивным ценам: они порой доходили и до 20 тысяч "деревянных".

Данный экземпляр укомплектован штатным радиоприемником "Былина-315", дизайн которого идеально вписывается в рубленные линии передней панели: от этого всего аж пахнет 80-ми годами, а в голове крутятся музыкальные хиты времен перестройки.

Советский Hi-End

Под капотом — мотор УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с., хотя более желанными и динамичными считались версии с ВАЗовским 1,6-литровым силовым агрегатом на 80 лошадок. В данном случае от 0 до 100 км/ч авто разгоняется аж за 19 секунд.

71 л.с. было маловато для довольно крупного 2141

Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.

Разноцветность салонного пластика во всей красе: серый разбавлен коричневым

Лучшая эргономика среди советских машин

По совокупности потребительских характеристик и эргономике, АЗЛК-2141 превосходил не только более компактные и тесные ВАЗы, а и практически недоступную рядовому автомобилисту "Волгу". Главной проблемой модели, которая только усугублялась с годами, стало низкое качество сборки и комплектующих. В 90-е годы, после перехода на упрощённую технологию окраски, кузов среднестатистического "41-го" начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Задних ремней безопасности на этом экземпляре нет

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности и потребительских характеристик (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к существенному росту стоимости и не решало главной проблемы с ржавеющим кузовом. Последние товарные партии автомобилей и вовсе были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались фактически в кустарных условиях. 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

Сохранность великолепная

"Москвич-2141" имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счет продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.

Экспортная табличка?

Источник


Источник: Почти новый ранний "Москвич-2141" в редком цвете
Опубликовал:
Теги: авто Обзоры дизайн модель отношение москвич

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Igor Bodzyan
Хороший автомобиль,но ему нужен двигатель минимум 1.8 или 2.0 и хорошая антикорозийная защита.Хорошо держится дороги,легко управляемый.По снегу и грязи прет как танк.Много места.
Василий Иванов
Ошибкой было жигулевские движки ставить на него. он тяжелее жигуля, а там движки оборотистые вот эти версии и были туповаты. А уфа и рено там на месте были. К тому же уфа ремкомплект под любой объем потом сделала. хоть 2л собирай.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
«Москвич 2141» конкурировал с моделью ВАЗ 2109
«Москвич 2141» конкурировал с моделью ВАЗ 2109
0
Авто-Тема 12:42 17 фев 2022
Почему новый Москвич забраковали и сразу отправили обратно на завод
Почему новый Москвич забраковали и сразу отправили обратно на завод
1
Авто-Тема 15:27 22 июн 2021
Владельцу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «дикий» Москвич-2141
Владельцу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «дикий» Москвич-2141
5
Авто-Тема 14:30 18 мар 2019
КамАЗ показал новый кроссовер «Москвич 5»
КамАЗ показал новый кроссовер «Москвич 5»
2
Авто-Тема 16:55 03 июл 2023
Любопытный «Москвич» на просторах Германии
Любопытный «Москвич» на просторах Германии
2
Авто-Тема 15:37 14 ноя 2021
Иван Калита — москвич, который собирался с Мерседесами тягаться
Иван Калита — москвич, который собирался с Мерседесами тягаться
1
Авто-Тема 18:46 10 ноя 2021
Продается Москвич-408 в редком черном цвете
Продается Москвич-408 в редком черном цвете
0
Авто-Тема 09:08 21 мар 2021
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
Самый редкий и необычный автомобиль завода АЗЛК, Москвич 2142
6
Авто-Тема 14:27 18 апр 2020
«Москвич» начнет первую сборку автомобилей на следующей неделе
«Москвич» начнет первую сборку автомобилей на следующей неделе
22
Авто-Тема 17:48 19 ноя 2022
Кому и зачем в СССР понадобилось закрыть завод «Москвич»?
Кому и зачем в СССР понадобилось закрыть завод «Москвич»?
1
Авто-Тема 14:16 23 дек 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства