Все про автомобили для мужчин

История создания троллейбуса КрАЗ

В 1945 году после Великой Отечественной Войны в Киеве открыли центральное бюро копров. Так называли самоходные или буксируемые агрегаты, которые были предназначены для забивки свай. Создавалось бюро с целью восстановления шахты Донбасса. До 1961 года отделение прошло две реорганизации, после чего преобразовалось в НИИ. Это был Украинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной, рудной и газовой промышленности. Данное предприятие в 1961 году на базе грузового автомобиля КрАЗ-219 построило троллейвоз ДТУ-10.

Нет точной информации, сколько всего было собрано подобных троллейбусов, но многие придерживаются мнения, что он был разработан в единственном экземпляре. Число 10 в обозначении указывало на грузоподъемность, которая достигала 10 т. Напомним, что на оригинальном КрАЗ-219 грузоподъемность составляла 12 т. Чудо-транспорт был оснащен двумя электромоторами на 172 кВт, которые были соединены с механической коробкой передач через дополнительную раздатку. Они получали энергию от подвесной контактной сети. Известно, что данный дизель-троллейвоз мог передвигаться и без контактной сети. Для этого применялось обычное дизельное топливо. В 1961 году проект испытывали на троллейбусной линии Симферополь – Ялта.

В ходе испытаний данный троллейбус показал себя положительно. Однако, специалисты неоднократно отмечали поломки раздаточной коробки передач. Объяснить это можно тем, что данный узел в конструкции был единственным, который разрабатывался с нуля, поэтому частые поломки были явлением объяснимым. Как часто бывало в СССР, запросы на мелкосерийное производство от Совнархозов или Госплана СССР не последовали. Это привело к тому, что проект полностью закрыли.

Сейчас подобную технику встретить нельзя, так как дизель является наиболее неблагоприятным для окружающей среды видом топлива. Кроме того, строительство контактных сетей в мире минимальное. На замену такому решению в скором времени пришли обычные аккумуляторные батареи и зарядка от стационарных пунктов.

При создании ДТУ-10 решили брать все силовое и тормозное оборудование от базового автомобиля. Главным изменением стала установка электрического оборудования. Мощность силовых агрегатов достигала 284 лошадиных сил. В ходе испытаний специалисты столкнулись со многими вопросами. К примеру, применение электрического тормоза на затяжном спуске требовало увеличения количества тормозных реостатов. Во время спуска с полной нагрузкой в 11 т реостаты могли нагреваться до высокой температуры в 700 – 750°. При этом нормальным считался показатель 400 – 450°. Поэтому специалисты в качестве дополнения установили ещё два ящика реостатов.

Во время движения на подъем троллейвоз развивал скорость 30 – 35 километров в час. Движение на дизеле нужно было осуществлять на третьей передаче со скоростью в пределах 25 километров в час. Испытания техника прошла и показала, что она может использоваться как в летних, так и в зимних условиях. Она имела явные преимущества перед автотранспортом по тормозному и тяговому усилию. Данные параметры были особенно важны в горных условиях.

Итог. ДТУ-10 - троллейвоз, разработанный в послевоенный период. При создании проекта решили взять в качестве основы модель КрАЗ-219. Несмотря на то, что готовый продукт во многом превосходил своих конкурентов, он так и не пошёл в производство.

 


Источник: История создания троллейбуса КрАЗ
Опубликовал:
Теги: история автомобиль автомобили КРАЗ автотранспорт троллейбус

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
15
Ваши новости 12:26 21 июл 2021
«Как рога троллейбуса понимают по каким проводам идти?» — вопрос, который мучил ребенка 14 лет
«Как рога троллейбуса понимают по каким проводам идти?» — вопрос, который мучил ребенка 14 лет
0
Авто-Тема 15:37 30 дек 2021
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
26
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
Сын взял и переделал КрАЗ отца. Теперь его называют "Золотой дракон"
Сын взял и переделал КрАЗ отца. Теперь его называют "Золотой дракон"
10
Авто-Тема 16:58 02 янв 2019
История создания танка "Черчилль"
История создания танка "Черчилль"
4
Авто-Тема 16:15 28 янв 2018
Грузовик-троллейбус! Почему украинские учёные переименовали КрАЗ-219 в ДТУ-10?
Грузовик-троллейбус! Почему украинские учёные переименовали КрАЗ-219 в ДТУ-10?
0
Авто-Тема 20:35 24 янв 2022
КрАЗ продал первые грузовики за много лет — какие они
КрАЗ продал первые грузовики за много лет — какие они
2
Авто-Тема 18:40 10 сен 2021
Тюнинг рабочего грузовика КрАЗ-256
Тюнинг рабочего грузовика КрАЗ-256
14
Авто-Тема 11:26 12 ноя 2018
Что производят сейчас на заводе «КрАЗ»
Что производят сейчас на заводе «КрАЗ»
0
Авто-Тема 12:31 21 июл 2021
Украинские экспериментальные вездеходы КРАЗ 8Х8
Украинские экспериментальные вездеходы КРАЗ 8Х8
2
Авто-Тема 20:21 02 фев 2019
Удивительный форт Калавантин Дург в Индии. Лестница "богов" и странная история создания
Удивительный форт Калавантин Дург в Индии. Лестница "богов" и странная история создания
4
Мужской журнал 11:01 14 янв 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства