Рынок транспортных средств можно мысленно поделить на большое количество сегментов. В каждом из них будут представлены определённые транспортные средства, которые отличаются по внешнему виду и возможностям силовых агрегатов. К примеру, все привыкли видеть мотоциклы в формате двухколесного транспортного средства. Иногда такая техника может дополняться люлькой с ещё одним колесом. Однако в истории были и не самые однозначные проекты.
Глядя на это изображение, невольно задаешься вопросом – для чего вообще этому мотоциклу нужно переднее колесо? С технической точки зрения это небольшой трактор, который может смело претендовать на титул самого странного транспортного средства прошлого века.
В Сети можно найти достаточно фотографий, на которых будет представлен этот необычный мотоцикл. Среди автолюбителей всегда возникает один вопрос – как вообще он может поворачивать? На многих снимках можно увидеть, что переднее колесо даже не касается земли, а значит не отвечает за поворот. Однако принцип работы данного транспорта оказался намного проще, чем предполагали многие.
Для начала стоит изучить его историю. Это
Изначально машину задумывали в качестве лёгкого транспорта для десанта, разведчиков и диверсантов, которые были вынуждены работать в горных районах. Технику проектировали так, чтобы она помещалась в грузовой отсек самолёта Junkers Ju52. Однако сражение на Крите заставило отказаться от идеи десантирования техники. Большая часть приземлившихся транспортных средств получала такие повреждения, которые моментально делали их не ремонтопригодными. В дальнейшем немцы решили применять мотовездеход для мотопехоты и связистов. Кроме того, транспорт использовался для перевозки грузов. Малоизвестный факт, но гусеничный мотоцикл применяли для буксировки самолётов на аэродромах. Везде, где не заходила речь о десантировании, данная техника работала исправно и рекомендовала себя только с лучших сторон.
Но как всё-таки нужно управлять этой штуковиной? Дело в том, что руль мотоциклетного типа отвечал за управление не только переднего колеса, но и тормозных фрикционов гусениц. Поэтому при вращении руля задействовались тормозные фрикционы левой гусеницы. Из-за этого поворот был намного эффективнее.
В конструкции использовали двигатель от Opel на 1,5 литра с верхним расположением клапанов. Его отдача составляла 36 лошадиных сил. Крутящий момент передавался через трехступенчатую механическую коробку передач. На щитке приборов предусматривался тахометр. Это достаточно редкий даже для автомобилей прибор в то время.
Экземпляр, представленный на снимках, находится в США. Всего в стране есть девять подобных образцов. Они вывозились американскими военными из Европы под видом трофеев. Когда окончилась война, в Германии данная
Итог. SdKfz 2 - настоящий гусеничный мотоцикл, который использовался во Второй Мировой Войне. Данный транспорт отличался необычной конструкцией, а некоторые экземпляры сумели сохраниться до наших дней.
Комментарии (0)