В Сети опубликовали необычный полугусеничный мотоцикл Kettenkrad. Его сконструировал Хайнрих Эрнст Книпкамп, являющийся некогда известным изобретателем.
Производством этого проекта занялась компания NSU в июне 40-го года. Через год тракторцикл начали использовать в вермахте. Изначально транспортное средство задумывали в виде лёгкого транспорта для диверсантов, десанта, а также разведчиков, которые в основном работали в горных районах.
Кеттенкрад проектировали таким образом, чтобы он мог поместиться в грузовое отделение самолёта Junkers Ju 52. Однако в дальнейшем такие машины перестали использовать для десантирования, потому что большая часть приземлившейся техники оказалась неремонтопригодной из-за значительных повреждений.
В итоге немцы решили применять мотовездеход для связистов, мотопехоты, буксировки лёгких орудий до 450 кг, доставки грузов, буксировки самолётов на аэродромах.
Руль мотоциклетного типа участвовал в управлении передним колесом и тормозными фрикционами гусениц. В транспортном средстве использовался полуторалитровый силовой агрегат от Опеля с верхним размещением клапанов, который генерировал 36 л.с. Kettenkrad оснащался сухим однодисковым сцеплением, механической трёхступенчатой КПП. Щиток приборов получил тахометр.
После завершения войны, такая техника в Германии работала в фермерских/хозяйствах и лесничествах. Также Kettenkrad использовали в качестве тракторов. Гражданская версия такого мотоцикла выпускалась в период 1945 – 1949 г.г.
Комментарии (3)