Зарубежные мотоциклы появились в Советском Союзе раньше, чем автомобили иностранного производства. Чехословацкие байки марки «Ява» начали ввозить в СССР в пятидесятых годах прошлого столетия.
Самыми красивыми мотоциклами того времени считались Ява 250 353.
Внешний вид байка отличался от привычных отечественных моделей. Эта версия сразу стала популярной среди любителей мототехники. Ява 250 353 получила следующие габариты: в длину – 2 м, в ширину – 1 м, в высоту – 0,7 м.
Мотоцикл комплектовался одноцилиндровым силовым агрегатом на 12 л.с. Байк мог разгоняться до 115 км/час. Он оснащается четырёхскоростной механической трансмиссией, переключаемой при помощи педали. Ява 250 353 на сто километров потребляет 6 литров горючего.
Самое главное достоинство мотоцикла заключается в его красоте. Бак получил хромированные вставки, которые привлекают внимание.
Ещё Ява 250 353 пользовалась популярностью благодаря своей надёжности. Иностранные детали и механизмы были выполнены очень качественно. В случае своевременного обслуживания мотоцикл мог прослужить много лет.
Яву 250 353 прекратили производить в 1962 году. В это же время завершился импорт этой мотоциклетной техники на территорию Советского Союза.
Сегодня ещё можно встретить такие байки на российских дорогах, однако в очень малом количестве и в основном в сельской местности. В хорошем состоянии такую технику можно найти в руках коллекционеров.
Комментарии (0)