Немецкий автопром внес свою лепту в автопарк послевоенного Советского Союза. Это были маленькие автомобили линейки Multicar, легковые машины, грузовики и даже двухэтажные автобусы.
Наряду с легковыми авто линейки BMW и DKW, которые СССР получил по репарациям, к нам в страну поставляли небольшие фургоны линейки Framo, которые оснащались силовыми агрегатами на 24-28 л.с. и могли перевозить до 1 тонны грузов.
С 1961 года были налажены поставки среднетоннажных грузовиков Robur LO3000. Они оснащались 3,34-литровыми моторами на 75 л.с.
С 1965 года в Советский Союз начали ввозить знаменитые грузовики IFA W50. По силовой части они оснащались 6,56-литровыми дизелями на 125 л.с.
К Олимпиаде 1980 года в СССР завезли достаточно много маленьких грузовичков Multicar 25. Их использовали в основном для уборки улиц.
Но наиболее необычной техникой, которую СССР получил из Германии, были двухэтажные автобусы. В середине 50-х годов прошлого века, по Ленинскому проспекту в Москве пустили два таких автобуса марки Lowa DO56. По силовой части они оснащались девятилитровыми дизелями на 120 л.с. В роли трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка.
А какие автомобили из Германии времен СССР встречали вы? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)