Пришло время снова включить нашу импровизированную машину времени и перенестись во времена, когда дороги нашей страны были узкими, опасными, но свободными и счастливыми. Сегодня вы увидите 11 фотографий времен СССР с автомобилями, грузовиками и автобусами, которые мы все так любим.
Фотографии погрузки новеньких советских автомобилей - одни из самых атмосферных. Эта сделана в 1980 году на заводе МАЗ, где седельные тягачи и шасси семейства МАЗ-500 готовятся к отправке железнодорожными платформами к потребителям.
Мы не знаем, где сделана эта фотография. Но на ней фургоны на шасси грузовиков ЗИС-150 во время демонстрации. На одном из плакатов есть дата - 4 ноября 1954 года. Сам же грузовик ЗИС-150 выпускался с 1947 по 1957 год и был основной рабочей лошадкой советского народа!
Выпуск тяжелых тракторов К-700 "Кировец" с ломающейся рамой начался на Кировском заводе в Ленинграде в 1961 году. На фотографии можно увидеть сразу пять модернизированных тракторов К-700А, которые оснащались турбодизелем ЯМЗ-238НД3.
Так в 1962 году в Тюменской области самосвалы КрАЗ перевозили гусеничные бульдозеры до места назначения. Дороги представляют собой накатанные зимники. Перед вами грузовики первого семейства - КрАЗ-222, которые пришли на смену ЯАЗ-210, а впоследствии, после модернизации, превратились в хорошо известные КрАЗ-256.
А теперь давайте на мгновенье перенесемся в Венгрию 1959 года. Перед вами - красавец Ikarus 55 с панорамными окошками в сводах крыши. До сих пор он считается одним из самых красивых автобусов в мире, и мы понимаем почему. Обилие хрома, плавные линии и непередаваемый олдскульный шарм - вот почему эти автобусы так ценятся коллекционерами в настоящее время.
Сборка автобусов КаВЗ-685 на основном конвейере Курганского Автобусного Завода. Обратите внимание, что в качестве шасси использовались горьковские грузовики еще с ранней облицовкой радиатора.
Шнекороторный снегоочиститель Д-262 на шасси ЗИС-151. Один из самых инновационных автомобилей для уборки снега в СССР начала 50-х. Его производство стартовало в 1951 году. У такого грузовика не было штатного двигателя под капотом. Вместо этого использовался огромный дизель 2-Д6, который размещался в закрытом отсеке на месте грузовой платформы. Он не только приводил в движение грузовик, но и отвечал за работу снегоуборочного оборудования.
Якутия, 1980 год. В СССР в зимнее время преобладал государственный транспорт, как на фотографии, поскольку многие автовладельцы относились бережно к своим автомобилям. Они стояли в гаражах, дожидаясь прихода весны. И это при том, что никакими реагентами дороги не посыпали!
Продукция выпускаемая Московским автомобильным заводом им. Сталина, 1956 год. Слева направо: лимузин ЗИС-110, грузовики ЗИС-150 и ЗИС-151, городской автобус ЗИС-154 и туристический автобус повышенной комфортности ЗИС-157.
В 1993 году на итальянской трассе Мизано появился любопытный гоночный грузовик КамАЗ капотной компоновки. Судя по всему, его сделали на базе одного из старых гоночных КамАЗ-5425С, на которых заводская гоночная команда участвовала в чемпионате Европы по кольцевым автогонкам на грузовиках. За рулем в этот момент находился заводской пилот Равиль Нургалеев.
Конец 70-х. Необычно плотный дорожный поток на трассе возле Москвы. На переднем плане - седельный тягач Skoda-706 с полуприцепом-рефрижератором, за ним - ГАЗ-53, а еще чуть дальше - пара грузовиков ЗИЛ 130-го семейства. Трассу патрулирует милицейский вертолет Ка-26.
Комментарии (1)