ЗиЛ-4972 являлся одним из самых впечатляющих грузовиков советской эпохи. Автомобиль умело преодолевал бездорожье, сыпучие пески и крутые подъемы.
Основой для ЗиЛа-4972 с фургоном послужил вездеход «Синяя птица» с индексом 49061. Он предназначался для эвакуации космонавтов, вынужденных приземляться в труднодоступных местах. С базовым ЗиЛом машина не имела ничего общего. От ЗиЛа-4331 она позаимствовала две разновидности кабины. 185-сильный 8,7-сильный мотор и девятиступенчатый «автомат». Ходовую часть и подвеску грузовик взял у «Синей птицы». Рулевое управление обладало парой гидроусилителей, поворачивавшие задние оси и передние колеса. Функционировал и механизм запаздывания поворота осей.
Оснастили ЗиЛ-4972 предпусковым обогревателем, который делал пребывание в кузове комфортным, когда мотор прекращал работать, электрофакельной систему и плитой для подогрева пищи. Бампер грузовика укомплектовали лебедкой с самовытаскиванием, приводившимся карданным валом от коробки отбора мощности.
На тестировании ЗиЛ-4972 продемонстрировал себя с самой положительной стороны. Он выигрывал по запасу удельной силы тяги благодаря управлению задних и фронтальных осей на бездорожье. На плохих проезжих частях грузовик с фургоном развивал самую высокую скорость с радиусом поворота в 10 метров. В таких же условиях камазы буксовали на прямой дороге, а ЗиЛ свободно ехал и маневрировал. Машина с легкостью проезжала зыбучие пески, грунтовые отрезки и крутые подъемы. Ее максимальная скорость достигала 83 км/ч.
Долгое время ЗиЛ-4972 работал в МЧС, «ЕЭС России» и нефтегазовых фирмах, но с начала нового тысячелетия производители прекратили получать на него заказы. Автомобили постепенно выработали ресурс и их заменили более современные «Уралы» и КамАЗы.
Комментарии (0)