Гелевый аккумулятор — преимущества, недостатки и зарядка
17:15 09 ноября 2021
Любой аккумулятор требует периодической подзарядки, вне зависимости от типа устройства. Гелевые не входят в число исключений. У автомобилистов возникает много вопросов - можно ли заряжать такое оборудование и в чем преимущество гелевой АКБ? Перед тем, как разбираться в этих тонкостях, следует вспомнить, что вообще собой представляет аккумулятор. Это источник тока, преобразующий энергию химическую в электрическую. Еще одна функция - накапливание энергии на продолжительный срок.
В автомобильной промышленности можно встретить несколько типов АКБ, все они отличаются по составу и особенностям действия. Самыми распространенными можно считать стационарные батареи типа AGM и типа GEL. Первые представляют собой распространенные АКБ, в основе которых предусмотрен пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна. Его пропитывают электролитом, чтобы не использовать жидкость. GEL - технология создания, которая предполагает использование электролита в виде геля. В составе этого материала есть кремний.
Преимущества. Главный плюс на фоне остальных типов АКБ - гелевый электролит не способен вытекать, что обеспечивает дополнительную безопасность и устойчивость к вибрации. Это позволяет ставить аккумулятор вертикально. Если сравнивать с кислотным электролитом, гелевый не разлагается и не кристаллизуется. Использовать такое оборудование можно в экстремальных погодных условиях - от -35 до +50 градусов. Гелевая
АКБ держит глубокий разряд и не выделяет газ - масса электролита не будет теряться, как и производительность батареи.
Недостатки. Эффективность рекомбинации газов в таких установках меньше, чем в АКБ типа AGM. Так как в основе лежит плотная среда, подвижность ионов здесь ниже, что сказывается на параметрах заряда-разряда батареи. Еще один нюанс - гелевый аккумулятор не переносит короткое замыкание. Последний минус - большие токи с такой установки не снять из-за повышенного внутреннего сопротивления.
Зарядка. Используются гелевые аккумуляторы не только в автомобильной технике. Но все они объединены тем, что нужно правильно подходить к эксплуатации и заряду. Если устройство длительное время простаивало, емкость начинает сокращаться, а электролит испаряется. В большинстве случаев, такие установки не обслуживаются, поэтому их отправляют на свалку. Но если аккумулятор не сел до конца, есть способ его оживить.
Сперва нужно провести тест и определить, насколько пострадала батарея. Для этого стоит провести замер остаточного напряжения. Если показатель выше 9 В, значит восстановление возможно. Напомним, что нормальным считается напряжение в пределах 12.6 - 13.4 В. Процесс восстановление не сложный:
Снять пластину или заглушки с верхней части корпуса вместе с пробками для залива.
В шприц набрать дистиллированную воду и иглой небольшими порциями заливать в отвертстия, пока на поверхности не образуется жидкость. На этом этапе процедуру можно завершить - дать устройству постоять 3 часа. Если вода за это время полностью впиталась, следует добавить еще.
Подключить
АКБ с открытыми отверстиями к зарядному устройству, чтобы напряжение не выходило за рамки 14 – 14.4 В. Величина тока не должна быть больше 1/10 емкости АКБ. После полноценного заряда и отстоя напряжение должно сохраняться на уровне 12.6 - 12.8В.
Остается только отключить АКБ от зарядки и вытереть все элементы корпуса. В процессе выполнения процедуры нужно следить за электролитом. Если он вытекает, его следует сразу выбирать, чтобы он не проливался на борта батареи. После полного восстановления нельзя класть батарею на бок или переворачивать.
Итог. Гелевые аккумуляторы давно используются в автомобильной сфере. Такие батареи имеют свои особенности обслуживания, в том числе и зарядки.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)