Все про автомобили для мужчин

«Разряд!»: три способа оживить севший аккумулятор

 

Автомобильный аккумулятор, как и любая другая вещь, созданная руками человека, имеет свой срок эксплуатации. Средняя батарея служит три года, хотя этот срок может оказаться и меньше. В некоторых ситуациях, когда аккумулятор уже сел, а срок его службы нужно в экстренном порядке продлить еще на немного, это можно сделать следующими способами. Каждый позволит еще ненадолго «оживить» батарею, продлив отведенный ей срок.

Первый способ: многократная зарядка

Должно помочь. /Фото: electrikmaster.ru.

Самый простой, доступный и вместе с тем популярный способ «воскрешения» аккумуляторной батареи. После каждого подключения к концу зарядки повышается напряжение. Как итог, АКБ больше не будет принимать заряд. Однако, в перерыве будет происходить выравнивание электродного потенциала. Он также начнет проникать через поры пластин, способствуя снижению напряжения.

Данный способ приведет к тому, что батарея расширяет емкость, а электролитная плотность становится выше. Когда же она нормализуется, следует добиться показателей напряжения в 2.5-2.7 Вольт. Как только это произойдет – зарядка отключается. Повторять процедуру

Второй способ: замена электролита

 

Хороший способ. /Фото: neauto.ru.

Еще один весьма действенный способ реинкарнации старого аккумулятора. Итак, сначала следует слить старую кислотную жидкость. После этого аккумулятор тщательно промывается водой изнутри. Затем, готовится раствор из 3 ложек соды и 100 мл воды и заливается в устройство. По прошествии 20 минут АКБ промывается несколько раз горячей водой (лучше кипятком) и вновь оставляется на некоторое время. После выполнения тщательного промывания заливается новый электролит.

Такой аккумулятор нужно будет заряжать каждые 10 суток. Продолжительность зарядки не должна превышать 6 часов, а используемая сила тока – 10 ампер.

Третий способ: обратная зарядка

Стоит быть осторожным. /Фото: drive2.ru.

Наконец, для зарядки старого аккумулятора можно использовать метод обратной зарядки. Для его реализации обязательно потребуется иметь доступ к источнику высокого напряжения. Сила тока должна быть не менее 80 Ампер, а напряжение не менее 20 Вольт.

Для реализации методики сначала откручиваются пробки, после чего подключается зарядка в обратном порядке: плюсовой контакт к минусовому и минусовой к плюсовому. Продолжительность одного сеанса не должна превышать 30 минут. В процессе зарядки АКБ может закипеть – это нормально. После сеанса обязательно меняется электролит, после чего аккумулятор ставится заряжаться на ночь уже обычной зарядкой.

Источник


Источник: «Разряд!»: три способа оживить севший аккумулятор
Опубликовал:
Теги: зарядка вещь 3 пробка порядок

Комментарии (56)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Z В. М.
Всё это херня! Если аккумулятор сдох,то ему уже ничего не поможет. Есть намного лучше способ: просто берёшь и покупаешь новый аккумулятор! Если машина на автомате (как у меня например),то с
толкача её уже не завести. Следите за зарядом батареи. Раз в месяц ездите на длинные расстояния или подзаряжайте и будет щастье.))))))))
Андрей Андреев
Вы дилетант.Не фиг писать если не знаешь. Один способ работает точно : замена электролита и промывка аккумулятора. Работает ровно год,проверено на своём опыте. В СССР был некоторый дефицит...и приходилось изощряться...
Других два способа не знаю,не пробовал...
Как бы вы за аккумом не следили,приходит время и он деградирует. Безусловно,правильнее купить новый,но в жизни бывают разные ситуации...и знать способ восстановления,лишним не будет...
yosipovich горбунов
Это всеравно,что оживить мертвого!
Игорь А.
И кому это надо?.. Нет денег на новый аккумулятор? Тогда и не стоит вообще за руль садиться, машину приобретать и владеть - могу себе представить такой авто и его техническое состояние - восстановленные амотризаторы, сайлентблоки с наваркой, шины до залысин.))) Я ещё понимаю, когда в СССР многие детали и комплектующие в дефиците были - но сейчас?! Смысл?..
Валера Ратников
Переполюсовка работает, надо только что бы небыло закороток в пластинах, он будет как новый, но +- наоборот.
Александр Зиновьев
Я несколько раз проводил такие оживления. Подключал лампу фары. Сажал аккумулятор почти на ноль и снова заряжал. Становилась ЖИВЕЕ. Но это с нашими Подольскими в СССР!
Vladimir Karpov 
Ничего страшного в этом мнении гр. Артамошина нет. Имеет право. Отталкивает агрессивность воинствующего потребителя. Он покупатель, поэтому уверен, что "всегда прав".
Игорь А.
Владимир, я вовсе не агрессивен и далеко не потребитель, скупающий всё, что приглянется. Сам по молодости, ещё в СССР и 90-х много возился с машиной в гараже. Но я категорически против использования отслуживших свой срок запчастей после их "реанимации" - ничем хорошим это не кончается, а у любой вещи есть свой срок службы. Это личное мнение, которое я и высказал, не претендующее на истину в последней инстанции.
Магнат Леха
При обратном заряде аккум может рвануть если разряжен не до конца
.
Валера Ратников
Ну посадить то не проблема.
Валерий Семаков
Большего бреда, чем способ №3, я ещё не видел ... Не вздумайте попробовать!
Сергей Ремнёв 
Реинкарнация и реанимация - это вовсе не одно и то же! Да, реанимация - это оживление, это слово и должно было стоять в тексте, но там отчего-то фигурирует реинкарнация - слово, совершенно неприменимое к сдохшему аккумулятору, поскольку означает переселение душ! Если только аккумулятор в прошлой жизни был стартером или там глушителем, тогда конечно...
Юрий Шальнов 
У меня Туксон 2008 года с родным аккумулятором, - не заряжал его ни разу и ни разу не снимал, езжу круглый год почти каждый день и постоянно думаю: - когда же он сдохнет? Не дохнет, а покупать новый и хранить его в гараже глупо...вот и езжу, - сегодня опять поеду!
Георгий Тепляков 
У корейцев АКБ ходят и по 10 и по 12 лет. Качественные. Если регулярно (1 - 2 раза в году) подзаряжать - вообще вечный.Факторов много, и климат - главный.
Марс Этриванов 
Сдайте старый аккумулятор за 500р. Купите новый. Периодически проводите профилактики аккумулятору.Езжу по 9-10 лет.
Алексей ЛАЛЫКИН
Fordовский аккумулятор 2006 года родной стоял на FORD-S-MAX. заменил позапрошлой зимой на чешский. пробег был 250000.11 лет
Николай Шалунов 
Легче купить новый аккумулятор...
Валера Ратников
а мы не ищем лёгких путей.
Александр Климачков 
Я лучше сегодня заработаю 5-6тыс. руб. и куплю новый
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Купил я как то машинку,дело ещё в 90х было.Ну и ездил себе горя не знал.но как то протёр аккумулятор и оказалось что ему 12 лет.аккумулятор был корейский....
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
При езде в городе,часто пластины сульфатируются.Есть несколько способов восстановить сульфатированые пластины,только не вздумайте сливать электролит из аккумулятора,переворачивая его.Это сразу и бесповоротный пи.дец.Потому как осадок замкнёт пластины.
Игорь А.
Ерундовая статейка. Хотя бы то, что срок службы АКБ три года. Чушь полная. У меня на МБ 203 менял батарею после 12-ти лет эксплуатации. Нужно просто ухаживать за батареей и периодически ставить её на зарядку малым током до полного заряда. И покупать настоящие батареи от хороших фирм, а не дерьмо безродное, вот и всё. А скончалась - менять не задумываясь.
Георгий Тепляков 
Обычный (старого типа) АКБ служит 2 года. При хорошем обслуживании может и больше, если условия эксплуатации не слишком жесткие. По технике: традиционные (старого типа) имеют ресурс не более 100 циклов. А современные, необслуживаемые 300-400 циклов. Соответственно в годах и получается 6-10 лет.
Евгений Курзенев 
Так на этой машине ты аккумулятор и менял то только один раз, и решил что так будет всегда. У меня на мерсе родной аккумулятор отходил 8 лет хотя я его ну никак не обслуживал, да и поменял то по дурости. Сейчас меняю через каждые три года, больше не держат.
Евгений Курзенев 
Какие могут быть у стартерного аккумулятора циклы, если он всегда в машине находится на зарядке?.
Георгий Тепляков 
Не покупай дешманские. Тем более для мерса
Георгий Тепляков 
Теорию можно найти в интернете.
Георгий Тепляков 
Цикл разряд-заряд без разницы какой АКБ
Игорь А.
На БМВ Е30 Мутлу отходила 7 лет - с ней и продал. Брат живёт рядом - купил Бош Силвер на Ауди80 - ходит уже седьмой год. Три года для нормального аккумулятора на исправном автомобиле это нонсенс. Моё мнение, разумеется, но если уж аккумулятор действительно издох - диагноз поставит любой электрик с нагрузочной вилкой - то батарею нужно однозначно менять, а не восстанавливать и ставить под удар и мозги машины и общую безопасность. Такие "восстановленные" часто глохнут на перекрёстках и не могут с места тронуться, подвергая опасности всех участников движения.
Георгий Тепляков 
Ошибаетесь, именно в машине у него постоянно идут разряд (потребители включены), заряд - когда обороты двигателя крутят генератор быстрее (трасса). Если вы ездите только в городе, у вас АКБ постоянно недозаряжен и "теряет" ёмкость. Прокатившись по трассе вы значительно его подзарядите, но "потерянную" ёмкость уже не вернете. Цикл - условный ресурс, позволяющий оценить АКБ по долговечности.
Игорь Мешков 
Осень-пора баек про аккумуляторы. С первыми морозами все пройдет)))
Андрей неважно 
Не перестаю удивляться той херне, которая здесь пишется! ПТУшники пишут? Откуда берутся такие писаки? На кого расчитано???
напряжение 2,5 - 2,7 вольт???!!!, промыть горячей водой???!!!
Вы хоть раз это делали???? Сразу можно потом выкинуть батарею. промывать можно только ДИСТИЛИРОВАННОЙ водой! Иначе
пластины сульфацируются солями воды! Пора бы знать!
При нормальной эксплуатации и не сложном уходе, аккумулятор у меня работает на крузаке уже 13 лет! Это на одной машине, на другой 6 лет. И ни каким садизмом я не занимаюсь, только протираю контакты,покрываю литолом или солидолом, удаляю грязь между контактов с батареи (чтобы не было утечки тока) и подзаряжаю переодически батарею, если машина долго стоит и батарея медленно разряжается. Да, можно долить НЕМНОГО электролита для увеличения плотности, если уровень электролита позволяет, если батарея обслуживаемая или дист. воды, но тогда и подзарядить, лучще импульсным современным ЗУ (они заряжают щадящим током, плавно его повышая). Можно и обычным ЗУ, но тогда нужно контролировать, мереть плотность и напряжение и вообще, думать самому. и Все!
aleksmarcs Александр
Дак тут "Интернет"заказывает статьи по теме не у профессионалов ,а у первому попавшемуся.
Владимир Фокин 
На "москвиче " аккумулятор служил с 1985 года по 1999
Юрий Клочков
ДЭБИЛИЗМ ООТ ДВОЕШНИКА
Роман Панин
Афтор!Ты хоть раз пробовал зарядить аккум прямой полярности,или обратной наоборот?И поставь его с утра.Попробуй на своей тачке,думаю,за твою тупую "писанину",тебе нормально платят,и машина не плохая.Потом напишишь нам здесь отчет о проделанном.У меня сосед автоэлектрик-инжекторщик от Бога,все в машинах делает,от проводки до мотора,только не красит их.Как то в 2007 году работал с ним 2 года инжекторщиком на АвтоВАЗ Кубань-Лада.Пригнали нам как то Хенде-Акцент,главврача больницы,на обесшумку,он стоял в нашем цеху,клеили его другие парни,слушали музыку,и посадили аккумулятор в "хлам".А Леха вечером уходя из цеха поставил его на зарядку(на иномарках он обратной полярности),и перепутал.Он зарядился нормально,только на + стал -,а на - стал +,и когда он утром поставил его назад,пошел дымок,и в итоге,навернулся ЭБУ и 2 катушки,попали на бабки оригинальное 40 тыщ стоило,но умудрились с десятки поставить только пришлось перепрошивать.Поэтому не слушайте этого диванного эксперта по аккумуляторам.Уж лучше новый Китайский за 2500-3000,чем такое мракобесие...
Валерий Боронин
Статья дебильная У меня подавал признаки сдыхания после 9 лет пользования ... И вот с месяц назад сдох По телефону вызвонил и через 30мин. приехали и поменяли аккум Старый забрали за 500 и итого цена вопроса-4тыр.Аккум из средней ценовой категории И не надо ничего химичить Денюх нет-ходи пешком
Олег ШИКЕЛЬ
Хрень полная. Какой дебил будет этим заниматься?
Владимир Никифоров 
А я поменял свой аккумулятор после 7,5 лет эксплуатации. Работал как часы, но, впереди зима и я решил не рисковать. Теперь думаю, сколько бы он мог ещё прожить?
Валера Ратников
А не выкидывай, ещё резинку с электромотором покатает.
Анатолий Аббасов 
Реанимировать покойника??? ))) Автор, это тебе, вариантов НЕТ, кроме ГОСПОДА!
владимир Фалько
Когда изготовителем были изначально установлены переженные пластины,они осыпались на дно АКБ в течении одного года тем самым замыкая ту или другую банку и даже замена сепараторов не давала результата,то подклячайте его как хотите,а он мёртвый.С 2010г. с 4-го апреля езжу на киа спортаже и АКБ не подаёт ещё признаков смерти.Если у кого такое было что бы 9.6 лет ездил аАКБ поделитесь.
Юрий Кириллов 
Последний акум прожил 8 лет с хвостиком. Подзаряжаю через 2-3 месяца. Через 5 лет немного поднимал плотность, откачав немного эл.лит и добавив 1,41. После на зарядку и всё. Теперешннему 4 года.
Георгий Тепляков 
У моего Спортейджа с 2009 сент. АКБ отработал 5 лет. На новом 2013 дек. нынче поменял к зиме, но не выбросил, пусть после подзарядки запасной будет. Для дачи. Зимы у нас холодные. Через 2 дня на 30-ти градусном морозе - пригодится.
Алексей Джигурда 
У меня на машинах один АКБ FORCE 60а/ч стоит с лета 2010 года, другой ещё старше. Случалось, разряжал в полный ноль, но эти такой разряд не убивал. Работают... Правда, поездки не каждый день, и стоят они под полом, а не в раскалённом мотоотсеке напротив выпускной системы)).
Z В. М.
Юра,1,41 это смерть аккумулятору! Плотность должна быть 1,26 +- 0,01 ! А для умников типа Андрей андреев- теперь не прошлые времена и аккумуляторы необслуживаемые идут,а если кто то решит сэкономить и поставить китайца типа старого советского,предлагаю заехать на машине с автоматом куда-нибудь в ебеня и посадить аккум. Вот тогда вместе и посмеёмся! ))))))))))
Александр Евгеньев
Был японский маленький ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АКБ FB. Отъездил 9 лет и потом еще в теплое время 2 года. Пытался продлить жизнь 2-м способом (описано у автора), но не кипятком, а из-под крана. Всё это фуйня. Тот АКБ я обслуживал минимум 2 раза в год. Следующий АКБ ACDelko (45) отработал 7 лет. Тоже обслуживаемый. Умереть ему помог сам (естественно случайно). Необслуживаемые живут меньше.
Юрий Кириллов 
Так и знал, кто-то возразит! А внимательно прочитать не судьба? Отливал немного!!! Т.е. сколько ареометр мог откачать. После добавлял столько же. Во время зарядки эл-лит перемешался, получилось 1,29. Для нашей зимы самое то!!! С 1.26 слабовато для сибирской зимы. Кстати последний акум брал, в магазине померили плотность - 1,29!!!
александр грушихин 
Отчаянные мы люди однако....
Виктор Ивановский 
А какой смысл?Проще купить новый.
Дмитрий X
А если не где купить? Ближайшая заправка за 100км.
Георгий Тепляков 
В таком случае надо иметь запасной хорошо заряженный
Дмитрий X
Так его тоже надо где то купить.
Дмитрий Доляновский 
Машина КиаРио 2009 года. При сильных морозах до 30 градусов были проблемы, не мог завести и пришлось ставить на зарядку. В остальном АКБ не подводила. И это родная. 10 лет наверное срок
Борис Андрющенко 
конечно АБ требует ухода, хотя бы раз в 2-3 мес измерять плотность и держать ее в пределах 1.25, и следить за уровнем.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
34
Авто-Тема 15:19 17 янв 2019
Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд?
Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд?
0
Авто-Тема 12:38 10 май 2021
Как зарядить севший аккумулятор и «вернуть к жизни» машину : советы автовладельцам
Как зарядить севший аккумулятор и «вернуть к жизни» машину : советы автовладельцам
0
Авто-Тема 08:08 07 окт 2021
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
19
Авто-Тема 08:01 15 май 2021
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
Водителей научили защищать старый аккумулятор от полного разряда
20
Авто-Тема 08:16 19 фев 2021
Чем полезен «Стоп-разряд» для аккумулятора?
Чем полезен «Стоп-разряд» для аккумулятора?
0
Авто-Тема 03:11 18 мар 2021
Лайфхак — как быстро зарядить аккумулятор, прямо на автомобиле без зарядного
Лайфхак — как быстро зарядить аккумулятор, прямо на автомобиле без зарядного
0
Авто-Тема 13:58 19 дек 2021
Как я избавился от ударов автомобиля током
Как я избавился от ударов автомобиля током
16
Авто-Тема 12:50 15 апр 2021
3 проверенных способа, которые помогут закрутить саморез в расшатанное отверстие
3 проверенных способа, которые помогут закрутить саморез в расшатанное отверстие
9
Все о работе руками 12:00 03 ноя 2020
Как за 15 минут избавиться от запаха краски в помещении. Два проверенных способа от опытного маляра
Как за 15 минут избавиться от запаха краски в помещении. Два проверенных способа от опытного маляра
13
Все о работе руками 20:13 30 апр 2021
Зачем хитрые автовладельцы ставят на аккумулятор второй «минусовой» провод
Зачем хитрые автовладельцы ставят на аккумулятор второй «минусовой» провод
0
Авто-Тема 17:23 11 ноя 2021
Прекрасная половина человечества
Прекрасная половина человечества
10
Мужской журнал 09:56 29 июн 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства