Все про автомобили для мужчин

ЗИМ - реставрация первой представительской модели Горьковского автозавода

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — большой шестиместный длиннобазный седан советского автомобилестроения, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (ранее имел название Завод имени Молотова). Выпускался с 1949 до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс» (по сути —хетчбэк) — до 1960. Всего было выпущено 21 527 его единиц.

Это была первая представительская модель Горьковского автозавода. Теоретически простой советский гражданин в 50-х годах при желани мог приобрести себе его в частное пользование. ЗИМ свободно предлагался в автомагазинах, но его стоимость для обывателя была просто заоблачной - 40 000 рублей. Далеко не у всех желающих получалось скопить даже 9000 рублей на покупку более доступного "Москвича-401"

А уникальная конструкция капота давно стала визитной карточкой ЗИМа. Только у него цельный штампованный капот был способен открываться на любую сторону-влево или вправо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины!

Необходимо отметить, что автомобиль имел такую отличительную особенность как личное клеймо автозавода в виде аббревиатуры ЗИМ, которое можно заметить на многих деталях, а также на сердцевине руля и на колпаках.

Автомобиль был разработан в виде безрамной конструкции с несущим кузовом. На авто с колёсной базой 3,2 м такого не делал никто и никогда в мире. Такой шаг позволил снизить массу машины по сравнению с зарубежными аналогами на 220 килограмм.

Этапы реставрации:

Начало работы, автомобиль 1954 года выпуска. Ведется разборка кузова, многие элементы были кустарно ремонтированы, хром покрашен серебрянкой и кое-где заменен на китайский пластик...

Разборка и ремонт кузова

С приходом весны 2013 года в Мастерской все оживилось, ЗИМ уже расположился в кузовном цехе (демонтирован двигатель, все системы, салон, частично сняты кузовные элементы).

На данный момент кузов полностью готов к рихтовке. После удаления с кузова краски и шпатлёвки стало видно, сколь большую работу нам придётся проделать.

По прошествии времени все работы по восстановлению кузова были завершены (отремонтирован пол, пороги, лонжероны, крылья и двери).

Что внутри?

Далее мы перешли к проверочной установке двигателя и передней подвески. Было решено поставить двигатель 2JZ-GE, объемом 3 литра и мощностью 225 л.с., АКПП.

А передняя подвеска от ГАЗ-31105 с доработками под установку другого двигателя идеально подошла этому ретро автомобилю.

Подготовка к покраске

Автомобиль готовится к покраске, прорабатывается дизайн салона и чертежи конструкций для установки минибара, кондиционера, подсветок и других элементов.

Маляры провели обработку кузова специальным травящим грунтом, не допускающим коррозию металла.

Поверхность полностью готова, теперь можно приступать к покраске ЗИМа.

"Вишнёвого" перекатили на подъёмник для обработки травящим грунтом днища кузова.

Перед началом сборки проведена антикоррозионная и антигравийная обработка кузова по системе Dinitrol, которая обеспечивает высококачественную защиту автомобиля от коррозии.

Монтаж шасси

Установили двигатель 2JZ-GE от Toyota Mark 2, а также рессоры, переднюю подвеску, задний мост и подрамник. Рулевую рейку взяли от Honda Accord.

Подготовка салона

Паралельно со сборкой кузова активно продвигалась и работа над салоном нашего лимузина. Изнутри салон был покрыт вибро и шумоизоляцией. Многие обшивки и панель приборов были перетянуты кожзамом. Спинку переднего дивана пришлось переделать - в неё будут встроены дополнительные печки для пассажиров и аудиосистема. Кроме того там будет располагаться минибар.

Аквапринт и окончательная сборка

В процессе реставрации почти все металлические декоративные элементы внутри салона были покрыты по технологии "аквапринт". В результате салон выглядит очень роскошно, вставки имитирующие деревянный шпон, кожа и высококачественный автомобильный велюр не оставят равнодушным ни одного, кто хоть немного интересуется автомобилями.

Так же были восстановлены многие хромированные детали (бампера, решётка радиатора, подфарники и т. д.). И заново перехромированны по современной технологии "химической металлизации".

Источник


Источник: ЗИМ - реставрация первой представительской модели Горьковского автозавода
Опубликовал:
Теги: авто дизайн ремонт модель автомобиль своими руками

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных
Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных
4
Авто-Тема 16:46 24 мар 2023
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
20
Авто-Тема 23:31 28 апр 2018
Реставрация мотоколяски СМЗ С3А
Реставрация мотоколяски СМЗ С3А
0
Авто-Тема 22:03 19 ноя 2017
Право первой ночи в Европе: как это было
Право первой ночи в Европе: как это было
23
Мужской журнал 13:02 29 мар 2018
Откуда взялись номера авто с первой двойкой в коде региона
Откуда взялись номера авто с первой двойкой в коде региона
0
Авто-Тема 10:51 11 июл 2024
Судьба финского автозавода, на котором выпускали «Ладу Балтику»
Судьба финского автозавода, на котором выпускали «Ладу Балтику»
0
Авто-Тема 10:51 07 июн 2021
Почему у ГАЗелей выхлопная система выводится на боковую сторону?
Почему у ГАЗелей выхлопная система выводится на боковую сторону?
10
Авто-Тема 21:40 09 апр 2021
Реставрация старого дома. Вот что получилось
Реставрация старого дома. Вот что получилось
0
Все о работе руками 12:01 16 окт 2020
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"
0
Авто-Тема 20:49 15 ноя 2017
Реставрация деревянных окон шаг за шагом
Реставрация деревянных окон шаг за шагом
0
Все о работе руками 13:00 06 фев 2020
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
1
Все о работе руками 06:20 23 ноя 2024
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
1
Авто-Тема 10:11 23 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства