Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-67–420 — проект армейского внедорожника с деревянным кузовом

Автомобильная промышленность в Советском Союзе по большей части зависела от развития конкурентов. Когда появлялась информация о том, что в Европе или США разработали новый автомобиль, в СССР сразу нескольким заводам ставили задачу создать аналогичный транспорт с превосходящими характеристиками. Осенью 1940 года в печати появились сведения о первом армейском вездеходе из Америки «Бантам». Этой техникой, как и всегда, заинтересовались в СССР. Тем более, что за год до этого успешно завершил испытания автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40.

В то время конструкторы имели только журнальные фото новинки, поэтому многие элементы приходилось создавать на ходу. В качестве основы для будущей машины на ГАЗ взяли ГАЗ-61. От полуторки позаимствовали двигатель, коробку передач и сцепление. Вместе с этим провели доработку системы охлаждения и установили усовершенствованный карбюратор.

Спроектированный автомобиль получил индекс ГАЗ-64-416. Работы над ним начались 3 февраля 1941 года. Уже 4 марта приступили к сборке, а 25 марта готовый транспорт выехал из сборочного цеха. В следующем месяце технику протестировали войска. В конце лета первые партии отправились на фронт. Всего до конца года было выпущено 601 единица.


В ходе эксплуатации был выявлен большой недостаток - плохая боковая устойчивость. Это явление было вызвано тем, что в процессе создания колею автомобиля сделали более узкой. В результате конструкторы провели оперативную доработку и увеличили параметр с 127.8 до 144.6 см. Но такие изменения повлекли за собой полную переработку конструкции - пришлось менять крепления глушителя, дорабатывать раму. И на этом работы не остановились. Каждое изменение несло за собой еще десяток доработок, что затрачивало много времени.

Позже установили карбюратор Стромберг, который применялся на автомобилях Mercedes. Это позволило поднять мощность мотора до 54 л.с. Через некоторое время советская промышленность сумела освоить аналог Стромберга К-23, который ставили на серийные машины. Воздушный фильтр разместили слева от мотора и объединили с карбюратором при помощи удлиненного патрубка. Трудно поверить, но все эти доработки велись на предприятии почти 2 года. Они были прерваны бомбардировками Горьковского автозавода. В результате на свет появился совершенно новый автомобиль, которому присвоили индекс ГАЗ-67.

В длину кузов увеличился незначительно - до 334.5 см. Ширина выросла до 172 см, что позволило улучшить поперечную устойчивость техники. В процессе доработок масса в снаряженном состоянии была понижена до 1342. Так как ширина была увеличена, лобовое сопротивление тоже выросло. Из-за этих причин максимальная скорость упала до 88 км/час.

Визитной карточкой этого проекта стало 4-спицевое рулевое колесо, которое дополнялось гнутым деревянным ободом. Предприятие освоило выпуск элемента всего за одни сутки, так как фабрика по производству изделий была уничтожена при бомбежке.

Еще одна интересная особенность - разработка проекта с индексом ГАЗ-67-420. Это был тот же самый автомобиль, но с совершенно иной конфигурацией кузова, который изготавливался из дерева. Он получил новую рамку лобового стекла и крышу. Несмотря на применяемый материал, защита пассажиров и водителя в непогоду обеспечивалась на высшем уровне. Прототип, изготовленный на Горьковском автозаводе, весил всего на 25 кг больше стандартной версии. Известно, что ее созданием занимался автобусный цех предприятия. В серийное производство модификация не пошла, но похожие экземпляры часто собирались на ремзаводах - механиками и обычными водителями.

Итог. ГАЗ-67-420 - необычная модификация армейского ГАЗ-67, которая получила деревянный кузов. Несмотря на то, что разработка не пошла в производство, ее часто повторяли обычные автолюбители.

 


Источник: ГАЗ-67–420 — проект армейского внедорожника с деревянным кузовом
Опубликовал:
Теги: ГАЗ автомобили 2 3 внедорожник проект

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-67: для войны и мира
ГАЗ-67: для войны и мира
0
Авто-Тема 20:26 28 фев 2019
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
2
Авто-Тема 16:06 07 мар 2018
Проект современного универсала — ГАЗ-2412
Проект современного универсала — ГАЗ-2412
0
Авто-Тема 13:26 19 фев 2021
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
3
Авто-Тема 22:53 28 фев 2019
Малоизвестные модификации внедорожника ГАЗ-69
Малоизвестные модификации внедорожника ГАЗ-69
1
Авто-Тема 13:33 28 апр 2021
Почему проект ГАЗ-33 так и не был воплощен в жизнь
Почему проект ГАЗ-33 так и не был воплощен в жизнь
0
Авто-Тема 08:23 11 ноя 2021
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
ГАЗ-33: проект грузовика закрыли навсегда, так и не пустив модель в серию
ГАЗ-33: проект грузовика закрыли навсегда, так и не пустив модель в серию
0
Авто-Тема 19:46 24 июл 2021
ГАЗ-3110 «Волга» возрождается в виде полноприводного внедорожника
ГАЗ-3110 «Волга» возрождается в виде полноприводного внедорожника
2
Авто-Тема 19:47 25 апр 2021
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
0
Авто-Тема 14:14 06 дек 2021
Проект-343 «Волга» — катер с интерьером ГАЗ-21
Проект-343 «Волга» — катер с интерьером ГАЗ-21
0
Авто-Тема 15:08 02 сен 2021
Как выжать максимум из маленькой квартиры: квадратные метры счастья
Как выжать максимум из маленькой квартиры: квадратные метры счастья
0
Все о работе руками 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства