ГАЗ-64 называют основоположником отечественных вездеходов с полным приводом. Его прототип появился перед началом войны, а серийные модели в дальнейшем активно использовала РККА.
В самом начале 1941 года главный конструктор ГАЗ Грачев получил указание от наркома машиностроения Малышева за три месяца создать полноприводную машину, схожую с Ford Pigmy. Первый образец под названием ГАЗ-64-416 был представлен в апреле в Кремле, другие прототипы прошли испытания на полигоне под столицей.
Военным новинка не понравилась из-за быстрого перегрева мотора, дальности хода в 334 км и возможности проходить брод глубиной не больше 600 мм. Высшее руководство государство, в свою очередь, попросило конструкторов просто доработать внедорожник.
В результате за считанные дни до вторжения Германии завод презентовал улучшенный вариант с иными дверными проемами, тентом, задним колесом и измененной фронтальной частью. После начала войны от ГАЗа потребовали разработать две ходовые машины, а во второй половине августа их уже доставили в Москву, где новинки протестировали в виде тягачей для противотанковых орудий. Затем автомобили поставили на конвейер.
Вместимость нового ГАЗ-64 составляла четыре человека, грузоподъемность – 450 кг. Благодаря 50-сильному мотору вездеход разгонялся до 90 км/ч. Всего до конца года завод выпустил 601 внедорожник, но в дальнейшем число производимых моделей снизилось, так как горьковская фабрика перешла на сборку военной продукции: мин и танков.
Весной 1942 года началось производство броневиков БА-64 на основе ГАЗ-64. Почти за год завод построил 3903 таких моделей. Через пару лет после нападения немцев на СССР был представлен новый полноприводный внедорожник ГАЗ-67, а через время вышла его улучшенная версия с иной системой зажигания и измененной ходовой частью.
Комментарии (0)