Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-64: Первый внедорожник с полным приводом для РККА

ГАЗ-64 называют основоположником отечественных вездеходов с полным приводом. Его прототип появился перед началом войны, а серийные модели в дальнейшем активно использовала РККА.

В самом начале 1941 года главный конструктор ГАЗ Грачев получил указание от наркома машиностроения Малышева за три месяца создать полноприводную машину, схожую с Ford Pigmy. Первый образец под названием ГАЗ-64-416 был представлен в апреле в Кремле, другие прототипы прошли испытания на полигоне под столицей.

Военным новинка не понравилась из-за быстрого перегрева мотора, дальности хода в 334 км и возможности проходить брод глубиной не больше 600 мм. Высшее руководство государство, в свою очередь, попросило конструкторов просто доработать внедорожник.

В результате за считанные дни до вторжения Германии завод презентовал улучшенный вариант с иными дверными проемами, тентом, задним колесом и измененной фронтальной частью. После начала войны от ГАЗа потребовали разработать две ходовые машины, а во второй половине августа их уже доставили в Москву, где новинки протестировали в виде тягачей для противотанковых орудий. Затем автомобили поставили на конвейер.

Вместимость нового ГАЗ-64 составляла четыре человека, грузоподъемность – 450 кг. Благодаря 50-сильному мотору вездеход разгонялся до 90 км/ч. Всего до конца года завод выпустил 601 внедорожник, но в дальнейшем число производимых моделей снизилось, так как горьковская фабрика перешла на сборку военной продукции: мин и танков.

Весной 1942 года началось производство броневиков БА-64 на основе ГАЗ-64. Почти за год завод построил 3903 таких моделей. Через пару лет после нападения немцев на СССР был представлен новый полноприводный внедорожник ГАЗ-67, а через время вышла его улучшенная версия с иной системой зажигания и измененной ходовой частью.

 


Источник: ГАЗ-64: Первый внедорожник с полным приводом для РККА
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ Броневик автомобили ford внедорожник

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
Первый в мире внедорожник повышенной комфортности сделанный в СССР, ГАЗ 2495
Первый в мире внедорожник повышенной комфортности сделанный в СССР, ГАЗ 2495
0
Авто-Тема 03:22 06 фев 2022
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
0
Авто-Тема 14:14 06 дек 2021
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
0
Авто-Тема 17:44 12 янв 2022
ГАЗ-67: Довоенный советский внедорожник с полным приводом
ГАЗ-67: Довоенный советский внедорожник с полным приводом
0
Авто-Тема 17:59 20 окт 2021
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
7
Авто-Тема 09:20 22 окт 2021
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
5
Авто-Тема 20:01 31 окт 2018
В Сети вспомнили о первом советском самосвале с полным приводом САЗ-3511
В Сети вспомнили о первом советском самосвале с полным приводом САЗ-3511
0
Авто-Тема 09:44 27 май 2021
5 лучших автомобилей для охоты и рыбалки
5 лучших автомобилей для охоты и рыбалки
6
Авто-Тема 11:16 08 сен 2023
Показан брутальный внедорожник «Алтай» от ГАЗ и ЗИЛ
Показан брутальный внедорожник «Алтай» от ГАЗ и ЗИЛ
0
Авто-Тема 12:20 12 апр 2021
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
2
Авто-Тема 21:42 23 янв 2019
Тем временем в России: "А зачем без любви?" (25 фото)
Тем временем в России: "А зачем без любви?" (25 фото)
0
Читайте самую соль! 17:25 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства