Все про автомобили для мужчин

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных

Штайнвинтер Суперкарго 20.40, сейчас эти слова мало о чем говорят, а вот на рубеже 90-х появившийся в виде концепт-кара необычный грузовик произвёл фурор даже на ту часть автомобильной публики, которая к грузовикам в принципе всегда была равнодушна.

Сказать, что эта машина необычная, всё равно, что ничего не сказать. Она необычная даже по сегодняшним меркам, когда даже грузовиком-беспилотником уже никого не удивишь, а для конца 80-х творение Манфреда Штайнвинтера вовсе выглядело фантастикой. Помню, как я сам удивился, увидев фото этой машины с Франкфуртского автосалона 1987 года в журнале «За Рулем».

Немного истории. Манфред Штайнвинтер, инженер из Штутгарта длительное время работал над проблемой оптимизации грузоперевозок автомобильным транспортом в Европе. Проект необычного модульного автопоезда он представил еще в 1978 году, через три года после основательного доклада по этой теме. На тот момент кроме проекта ничего не было, но инженеру во многом сопутствовала удача в виде технической поддержки Daimler-Benz и административном содействии властей федеральной земли Баден-Вюртемберг. Компания, созданная совместными усилиями, называлась Steinwinter LKW&Bus GmbH.

Дальше были годы исследований, в процессе создания первого уникального грузовика. Инженеры искали оптимальный вариант в рамках концепции сверхнизкого тягача. Такая машина была удобна многим. Модульная конструкция самого тягача предполагала использование широкой линейки двигателей различной мощности, от 170 л.с. до 700 л.с.

Конкретно на этом тягаче стоит битурбированный дизельный двигатель Мерседес, мощностью в 400 л.с. Он расположен за кабиной, больше напоминающей кокпит спортивного автомобиля, между осями. Трансмиссия автоматическая ZF, задний ведущий мост – Мерседес.

Подвеска у автопоезда пневматическая, кузов тягача стеклопластиковый, сделан компанией Drogmoller.

Длина «фуры» составляет 18 метров, и все из них - полуприцеп. Тягач не отнимает своей кабиной драгоценные метры европейского лимита на длину автопоезда, так как находится внизу. Таким образом, отведенные нормами метры используются рационально. Грузоподъемность – 20 тонн.

Модульная конструкция предполагала разные конфигурации автопоездов. Полуприцеп с загрузкой с обеих сторон, полуприцепы увеличенного объема, различные виды прицепов и модуль, который крепился непосредственно на тягач, платформа-трал, и даже, в перспективе была разработка автобусов на базе Steinwinter.

Отдельного упоминания стоит кабина пилотов болида, простите, водителей тягача.

Действительно, она больше напоминает спорткар, чем кабину тягача многотонного автопоезда, ведь расстояние от дороги до верха кабины составляло всего лишь 117 см, что сравнимо с большинством спортивных автомобилей тех лет.

Водитель видит вокруг себя многочисленные кнопочки, лампочки, аналоговые приборы и даже телефон. Двери с гидравлическим доводчиком, а в качестве спальника служит среднее сиденье, оно, раскладываясь, превращалось в кровать между пассажирским сиденьем и центральной консолью.

Испытания грузовика выявили массу проблем разной степени сложности и опасности. Стеклопластиковый кузов оказался «сырым» и недолговечным. Но была и более серьёзная проблема . Из-за своих особенностей тягач легко уходил в занос, из которого тяжело было выйти на скользкой дороге. Возможно, эту проблему тоже можно было устранить в ходе доработок, но, ни один европейский автопроизводитель не решался поставить такую машину на конвейер, хотя многие охотно соглашались снабжать комплектующими тех, кто мог набраться смелости наладить её выпуск.

Автогиганты сомневались в коммерческом успехе этого грузовика, хотя специалисты компаний – перевозчиков, то есть потенциальных заказчиков, видели в нём большой потенциал и выгоду при его использовании.

Американцам такая машина в принципе была неинтересна ,а вот японцы (Isuzu Motors Ltd) ней заинтересовались. Но, как видим, дальше интереса также дело не пошло. Сейчас уникальный автопоезд стоит на одной из стоянок в родном Штутгарте.

Куда-то фары подевались вместе с передним бампером, но в целом машина выглядит комплектной. Не исключено, что время грузовиков, подобных Steinwinter Supercargo 20.40 еще придет, ведь эра модульных решений только – только начинается, просто творение Манфреда Штайнвинтера намного опередило своё время.

Источник


Источник: Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных
Опубликовал:
Теги: фото транспорт дорога история грузовик

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Странная жизнь самого высокого человека, когда-либо жившего на Земле
Странная жизнь самого высокого человека, когда-либо жившего на Земле
7
Мужской журнал 11:01 06 апр 2021
Самый большой грузовик в мире из Словении грузоподъемностью 760 тонн
Самый большой грузовик в мире из Словении грузоподъемностью 760 тонн
14
Авто-Тема 21:16 01 окт 2018
Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты
Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты
5
Авто-Тема 10:38 10 авг 2018
Самые нелепые автомобили, которые когда-либо встречались
Самые нелепые автомобили, которые когда-либо встречались
0
Авто-Тема 08:24 15 ноя 2021
Trivan — странный 3-колёсный грузовик из Америки
Trivan — странный 3-колёсный грузовик из Америки
1
Авто-Тема 16:30 12 сен 2021
Малоизвестные факты про самый древний континент на Земле – про Пангею
Малоизвестные факты про самый древний континент на Земле – про Пангею
13
Мужской журнал 05:02 14 июл 2018
В своё время самый народный грузовик СССР, ЗИС-150
В своё время самый народный грузовик СССР, ЗИС-150
0
Авто-Тема 09:04 26 сен 2021
Странный самодельный автомобиль из Новосибирска, или когда у тебя богатая фантазия
Странный самодельный автомобиль из Новосибирска, или когда у тебя богатая фантазия
2
Авто-Тема 13:28 18 дек 2018
Истории о похищении инопланетянами, вероятно, представляют собой осознанные сновидения
Истории о похищении инопланетянами, вероятно, представляют собой осознанные сновидения
2
Мужской журнал 06:01 27 янв 2022
«Нетопырь» - крупнейшая из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин
«Нетопырь» - крупнейшая из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин
1
Авто-Тема 22:25 06 дек 2018
5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали
5 самых странных двигателей из тех, что когда-либо существовали
0
Авто-Тема 14:16 11 ноя 2021
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства