Грузовая техника представляет большую важность для жизни любой страны. Такой транспорт используется повсеместно и может выполнять задачи, с которыми не справляется обычное транспортное средство. В СССР была хорошо налажена реализация продукции именно такой техники, так как большая доля уходила на экспорт. В современной России сегменту грузового транспорта тоже уделяется не меньше внимания. Но в мире можно встретить и не самые стандартные модели из данной сферы.
Грузовой автомобиль, который представлен на снимках, малоизвестен. Нет точной информации о том, когда он был запущен в производство. К счастью, название модели все же удалось узнать – Roustabout Trivan Flatbed. Можно с большой уверенностью сказать, что об этой модели мало кто слышал. Первый вопрос, на который следует ответить – где могли применяться такие транспортные средства?
Небольшие трёхколёсный грузовики и фургоны, которые изготавливались на их основе, являлись распространённым транспортом в Европе в 1950 годах. Такому явлению поспособствовала послевоенная разруха. Но были и другие причины, которые сохраняются даже сегодня – например, узкие улочки исторической застройки городов. Некоторые перевозчики в то время были вынуждены транспортировать небольшие партии товара. Однако этот случай является уникальным, так как на снимках представлен американский автомобиль.
Известно, что созданием данного транспорта занимался предприниматель Чарльз Пэйн. Это тот самый человек, который приложил руку к созданию Willys, но в случае с грузовым транспортом что-то явно пошло не так. Нет достоверной информации о том, когда именно начался выпуск Trivan. Считалось, что производство наладили в 1963 году, но впоследствии обнаружили несколько уцелевших экземпляров 1962 года. Нет информации и о том, когда выпуск был прекращен – в 1963 или 1964 году.
К счастью, сохранились данные об общем тираже – всего 137 экземпляров. Грузовик, представленный на снимках, носит кодовое обозначение 124. Очевидно, что такая необычная конструкция изначально была провальной. В концепции
У этого грузовика все было с точностью до наоборот. За движение отвечает мотор на 1 л и трёхступенчатая механическая коробка передач от Ford Falcon. Силовой агрегат приводил в движение только заднее колесо. Максимальная скорость достигала 73 километра в час, когда мощность мотора составляла 32 л.с. Производитель предлагал ещё одну версию с двухтактным двигателем на дизеле, мощностью 20 лошадиных сил.
Подвеска оказалась не менее интересной. В передней части устанавливались обычные А-образные рычаги, пружины и амортизаторы. На заднем колесе закреплялось два пневмобаллона с неизменным давлением. На них устанавливалась площадка, соединённая с трубой трансмиссии, в которой проходил карданный вал. О надёжности такой системы нельзя высказать однозначного мнения.
Вся эта разработка была смонтирована на трубчатой раме. Производитель заявлял грузоподъемность 450 кг, полный вес транспорта – 720 кг. Более интересно узнать, для чего вообще разрабатывался такой автомобиль. По одной из версий, Пейн хотел открывать собственную автомобильную компанию, но в начале 1960 годов наблюдался экономический кризис, поэтому денег взять было негде.
Для привлечения инвестиций потребовались гарантии в виде уже изготовленного
Итог. Roustabout Trivan Flatbed – необычный грузовой автомобиль, который был создан ещё в 1960 годах в Америке. Модель была достаточно редкой, поэтому не получила распространение даже на внутреннем рынке.
Комментарии (1)