В больших городах мест для парковок ограниченное количество и всем их не хватает, поэтому водители иногда просто вынуждены парковать свои автомобили в нарушении правил остановки стоянки. В свою очередь инспектора ГИБДД каждодневно проводят работу по пресечению водителями нарушений правил остановки и стоянки, причём в большинстве случаев автомобиль нарушителя ПДД они эвакуируют на специализированную стоянку.
В нашу юридическую контору очень часто обращаются водители, которые считают эвакуацию своего автомобиля неправомерной и просят нас помощь им в обжаловании решения ГИБДД, поэтому мы достаточно хорошо изучили этот вопрос.
Итак, эвакуируют автомобили на основании статьи 27.13 КоАП РФ, в данной статье можно большую часть интересующих водителей вопросов.
Хочется отменить, что не за все нарушения правил остановки стоянки предусмотрена эвакуация транспортного средства.
Очень часто водители паркуют свои автомобили в зоне действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и знака 3.28 «Стоянка запрещена», припарковав свой автомобиль в зоне действия указанных дорожных знаков, эвакуировать автомобиль нарушителя инспектор ГИБДД сможет только в том, случае, если указанные дорожные знаки установлены совместно с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Если указанной таблички совместно с указанными дорожными знаками не установлено, то водитель нарушил правила остановки стоянки, но эвакуировать его автомобиль будет нельзя. Кроме этого табличка 8.24 «Работает эвакуатор» может быть установлена с дорожными знаками 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
В других местах, где остановка запрещена и за её это нарушение предусмотрена эвакуация, установка таблички 8.24 «Работает эвакуатор» не обязательна, без данной таблички автомобиль может быть эвакуирован.
Кроме вышеуказанного автомобиль может быть эвакуирован, если он припаркован:
- в месте отведённом для остановки стоянки инвалидов;
- припаркован на пешеходном переходи или ближе 5 метров до него;
- в месте остановки маршрутных транспортных средств, либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, но тут есть исключение остановка с целью посадки или высадки пассажиров;
- остановка на трамвайных путях, либо остановка далее первого ряда от края проезжей части;
- если остановив автомобиль создана препятствие для движения других автомобилей;
- остановка в тоннели;
- остановка на тротуаре.
Конечно же исключение из вышеуказанного это вынужденная остановка, но стоит помнить, что если водитель остановился в нарушении ПДД из-за поломки, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, если знак аварийной остановки не выставлен, но включена аварийная сигнализация, то такой автомобиль эвакуировать будет допустимо.
Если инспектор ГИБДД заметил автомобиль нарушающий вышеуказанное он имеет право эвакуировать его, перед эвакуацией он обязан составить протокол задержания транспортного средства. Протокол задержания составляется в присутствии понятых, либо с применением видеозаписи.
Очень часто в процессе погрузки автомобиля нарушившего правило остановки стоянки, его водитель подходит и просит отдать ему автомобиль, так согласно части 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ, цитата: «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».
Другими словами, если эвакуатор не начал движение на специализированную стоянку, то инспектор ГИБДД обязан отдать подошедшему на место эвакуации водителю его автомобиль и задерживать его не имеет право.
Очень часто во время эвакуации у автомобиля срабатывает сигнализация и водитель видит о её срабатывании, поэтому идёт к своему автомобилю, а чтобы не отдавать водителю автомобиль инспектор ГИБДД грузит автомобиль на площадку эвакуатора и уезжают с места. А протокол задержания заполняет потом, это не правомерно, но позволяет инспектору ГИБДД быстрее эвакуировать автомобиль, так как на заполнение протокола нужно примерно 10 минут, а грузят автомобиль за 2.
Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию, но в 99% случаев не дают копию протокола задержания, хотя согласно части 8 статьи 27.13 КоАП РФ они обязаны выдать и копию протокола задержания. Копию протокола задержания не выдают водителю, так как не хотят чтобы он знал информацию о том, как был составлен этот протокол, т.е. в присутствии понятых или с применением видеозаписи, в случае обжалования данная информация будет необходима водителю и позволит "развалить" дело.
Комментарии (1)