Впервые была принята попытка создать российский полноприводный универсал в 1999 году.
АвтоВАЗ в конце 90-х годов осознал тот факт, что российским автолюбителям необходим универсал с повышенной проходимостью. Так началось воплощение задумки в жизнь.
Автомобиль ВАЗ-2111 был разработан группой Производственного управления Волжского автомобильного завода. До этого неоднократно предпринимались попытки тюнинговыми компаниями создать автомобиль со всеми ведущими колесами. Они создавались очень просто, производилась адаптация полноприводных агрегатов иностранного производства в отечественную трансмиссию.
Руководство ВАЗа решило воспользоваться данной идеей, они позаимствовали заднюю подвеску, редуктор, а также вискомуфту от Volkswagen Golf Syncro. После ряда модернизаций ВАЗ-2111 стал оснащаться полноприводной системой, а также модель получила шильдик на задней двери Lada 4WD. Автомобиль после ряда доработок показал себя с лучшей стороны, минусом была только стоимость, из-за иностранных комплектующих. В среднем полноприводная версия была дороже переднеприводной на 200 тыс. рублей.
В 2000 году была предпринята еще одна попытка оснащения ВАЗ-2111 полным приводом. На этот раз разработка была полностью российской, автомобиль получил индекс ВАЗ-21116-04. Путем установки колес большего диаметра был увеличен дородный просвет до 180 мм. Взамен стандартного 1,5 литрового мотора был установлен 2,0 литровый, мощностью 150 л.с., позаимствованный от Опеля. Трансмиссия была перенастроена, а компоненты были взяты от «Нивы», что удешевило автомобиль. Так была предпринята вторая попытка оснастить «одиннадцатую» модель полным приводом.
Комментарии (0)