История семейства легковых автомобилей ВАЗ-2110 началась еще в бытность страны Советов. Однако, непростая экономическая ситуация, перестройка и последующий распад страны не лучшим образом отразились на судьбе этого автомобиля. Среди отечественных водителей «десятка» приобрела репутацию одного из самых неоднозначных автомобилей. Модель с непростой судьбой появилась и производилась в непростое время. И все же, несмотря на все сложности, ВАЗ-2110 смог занять свою нишу на отечественном рынке. А уже в конце первого десятилетия 2000-х подарил жизнь новой модели - LADA Priora.
1. «Шаг в будущее»
Машина должна была стать шагом в будущее. /Фото: autoliqbez.ru.
Мало кто знает, но ВАЗ-2110 мог выглядеть несколько иначе. Дело в том, что дизайн автомобиля содержал достаточно большое количество решений, от которых в последствии отказались в серийной модели. Например, у ВАЗ-2110 мог быть один дворник на все стекло, вместо традиционных двух. На колеса могли появиться аэродинамические щитки. Машину собирались оснастить нетипичными зеркалами заднего вида. Также в окнах должны были быть маленькие форточки. Для универсала ВАЗ-2111 на базе оригинальной модели собирались сделать «ломаную» линию крыши в районе багажника. Однако от всего этого и еще много другого отказались или в пользу упрощения или действовавших советских ГОСТов.
2. «Беременная антилопа»
Аэродинамика как у Феррари. /Фото: flickr.com.
Именно такое название прилипло к автомобилю из-за его непропорционально широкой кормы. Окончательный дизайн автомобиля пришелся по вкусу далеко не всем. Собственно, во многом именно из-за внешнего вида многие отечественные автомобилисты считают ВАЗ-2110 одной из самых спорных отечественных моделей. При этом не каждый знает о том, что чудаковатый дизайн получился в результате погони за аэродинамическими свойствами. Что интересно, коэффициент соответствующего сопротивления (Cx) у «десятки» действительно получился впечатляющим. Его показатель составил 0.347 пункта, что приблизительно соответствует Cx какой-нибудь Ferrari 360 Modena появившейся в 1990-е годы.
3. Творческое заимствование
Некоторые идеи заимствовали немцы. /Фото: pinterest.com.
Отечественные автомобилисты прекрасно знают о том, что советский автопром находясь в состоянии становления заимствовал многие эстетические и технические решения у западных автопроизводителей. Уж о сотрудничестве советских заводов с Porshe и Fiat должен был слышать каждый. К слову, не обошлась без иноземного влияния и «десятка». В частности, с ее дизайном на начальном этапе проекта работали специалисты уже упомянутого Porshe. Что интересно, заимствования работа в обе стороны. С вероятностью сильно отличной от нуля, ВАЗ-2110 подарил Mercedes-Benz C-Class W202 треугольную оптику! На советский автомобиль устанавливали такую только в качестве эксперимента, а вот на немецком авто из 1990-х необычная инновация устроилась как влитая.
4. Проблемы с сердцем
С двигателем все было не просто. /Фото: drive2.ru.
Серийное производство «десятки» началось уже после распада СССР. В 1992 году было решено оснастить 1.5-литровым 94-сильным двигателем с импортным ЭБУ от General Motors. Однако, своевременно наладить производство этих агрегатов не удалось (запустили только в 1997 году). По этой причине ВАЗ-2110 пришлось оснащать старыми 8-клапанными моторами с карбюратором, агрегатами, прямо не соответствовавшими поколению автомобиля. Архаичную систему впрыска сменили только в 1999 году перейдя к производству моделей с 16-клапанным инжекторным двигателем. Последние при этом не отличались качеством, во всяком случае на первых этапах производства. У новых 16-клапанных сразу появилась уйма проблем, которых не было у 8-клапанных моторов: низкое качество деталей, обрывы ГРМ, быстрый износ клапанов.
5. Специальные версии
Лимузин Консул. /Фото: rg.ru.
Сегодня уже не каждый помнит о том, что в свое время ВАЗ-2110 обзавелся целой линейкой специальных и «очень специальных» моделей. Некоторые исполнения были не просто уникальными, но и еще достаточно причудливыми… Например, завод выпускал комфортабельную модель «Премьер» с увеличенной на 175 мм колесной базой. Также на базе оригинальной конструкции был построен нафаршированный VIP-функционалом лимузин «Консул». Разработал завод и весьма примечательную модель универсала Lada 111 GTI 2.0 4х4 – этакий наш Subaru Impreza Outback. Правда в серийное производство модификации так и не пошла. Еще одна не добиравшаяся до конвейера модель – пикап «Пилигрим». В дальнейшем на базе ВАЗ-2110 создавались и другие как серийные, так и шоу-проекты.
Комментарии (1)