Вот казалось бы, чем еще может удивить БелАЗ? Огромные карьерные грузовики давно известны у нас в стране. Но, оказывается, были в истории данной марки и особо необычные модификации грузовиков.
Так, в 1960 году, когда на автозаводе велась активная разработка нового грузовика БелАЗ-549, группа инженеров предложила необычное решение по существенному увеличению грузоподъемности.
Данная модификация получила длинный индекс БелАЗ-Э549В-5275. Это был грузовик с одноосным прицепом, колеса которого имели свой электропривод. Такой автопоезд мог перевозить до 120 тонн грузов, в то время, как базовая модель могла осилить только 75 тонн.
Обсуждаемую версию оснастили мощным на 1 200 л.с. агрегатом от вертолета МИ-8.
Но малый ресурс силовой установки и потребность в специфическом топливе, сыграли решающую роль. От данной модели решили полностью отказаться.
А вам приходилось лично видеть БелАЗы в работе? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)