Многие автомобилисты до сих пор практикуют передвижение на транспортном средстве “накатом”. Данное явление подразумевает движения по дороге по инерции, с выключенной передачей. Такой способ используется, в первую очередь, для экономии топлива. Логика автомобилистов, которые к нему прибегают, проста - когда машина катится на нейтралке, двигатель работает на холостых оборотах, что обеспечивает минимальный расход топлива. Но данное предположение верно только отчасти.
О том, что езда накатом позволяет экономить топливо в транспорте, рассказывают опытные автомобилисты, которые садились за руль еще 40-50 лет назад. В то время транспортные средства были несовершенны с технической точки зрения и потребляли гораздо больше топлива. Поэтому автомобилистам приходилось прибегать к различным хитростям, чтобы сэкономить. Но в современности ситуация кардинально изменилась. Современные технологии позволили сделать автомобили более быстрыми, удобными и экономичными.
Экономию за счет движения накатом можно оправдать только в старых моторах с карбюратором, в которых не предусматривается экономайзер принудительного холостого хода. Если двигаться с выключенной передачей, силовой агрегат, действительно, будет расходовать гораздо меньше топлива. Но таких машин на дорогах почти не осталось. В современном транспорте используется вышеупомянутый ЭПХХ - он уменьшает подачу топлива, если во время включенной передачи отпустить педаль газа. Данная система фактически переключает карбюратор в режим холостого года. И топливо в таком режиме будет расходоваться точно так же, как при движении накатом.
Но и таких машин на дорогах остается не так много. Постепенно производители начали отказываться от карбюраторных моторов. У современных двигателей впрыск топлива контролируется электроникой. Когда педаль газа отпущена, мотор приступает к работе на холостом ходу, чем обеспечивает минимальный расход.
Еще один нюанс, который стоит учитывать - АКПП не предназначена для езды накатом. В такой трансмиссии тоже есть нейтральное положение, но она все равно не подходит. Если включить нейтраль в движении, можно столкнуться с неприятностями в виде поломки АКПП.
Еще один минус езды накатом - это может приводить к авариям. Как правило, автомобилисты используют накат на спуске. Машина начинает самостоятельно катиться с горки, поэтому можно отпустить газ и выключить передачу. Опасность такого движения заключается в повышенной нагрузке на тормозную систему. Автомобиль стремительно летит по склону, набирая большую скорость. Остановить его будет не так просто.
Запрещено глушить двигатель при движении накатом. Это приводит к отключению важных агрегатов - вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Кроме того, руль может внезапно заблокироваться противоугонной системой, что приведет к потере управляемости.
Как можно заметить, особенности езды накатом создают слишком много проблем для автомобилиста и повышают риск стать участником
Итог. Движение накатом еще несколько десятилетий назад позволяло экономить топливо. Однако в современных автомобилях такие действия могут приводить к поломкам и ДТП.
Комментарии (0)