Иногда владельцы машин используют в дороге движение накатом для экономии горючего. В действительности это опасный маневр, способный привести к ДТП.
В большей части подержанных автомобилей в России нет механизма изменения траектории и мониторинга разметки. В связи с этим во время наката они подчиняются лишь законам инерции.
В автошколах даже сейчас советуют перемещаться по проезжей части только на передаче, но многие водители все равно ездят накатом для экономии бензина и становятся участниками ДТП.
Часто это происходит с машинами, где установлен карбюраторный двигатель, способный глохнуть на холостом ходу. При движении накатом вакуумный усилитель тормозной системы прекращает функционировать и педаль «каменеет».
Впрысковые моторы более эффективные: даже если двигатель заглох, усилитель продолжает работать и далее.
Ситуация усложняется в случае наличия проблем с ABS транспортного средства. Одно из колес при срочном торможении может заблокироваться, и выправить автомобиль может лишь опытный шофер. Если же транспорт спускается по крутому дорожному отрезку, то тут даже хорошо работающая ABS не поможет. Поэтому надо ехать только на передаче, нажимая иногда на газ, во избежание заноса.
Комментарии (0)