Все про автомобили для мужчин

Почему езда «накатом» — прямой путь к тяжелой аварии

Движение накатом используется многими водителями транспортных средств для того, чтобы обеспечить экономию топлива.

Это происходит еще с того времени, когда машины были оборудованы карбюраторными моторами. Часто такого рода прием применяется и на современных автомобилях с моторами впрыскового типа. Но настолько ли безвреден такой тип передвижения и почему не стоит переводить рычаг в нейтральное положение в процессе движения по трассе?

Особенности движения «накатом». В большей части транспортных средств с пробегом, которых на дорогах страны немалое количество, отсутствуют системы слежения за дорожной разметкой и корректирования траектории. Это становится причиной того, что при выборе такого режима передвижения они подчиняются исключительно законам инерции.

Выходит, что обеспечение прямой связи колес и трансмиссии оказывается единственным возможным вариантом сохранения стабильности машины при осуществлении экстренного торможения. Поэтому в современных автошколах дают рекомендацию передвигаться исключительно на передаче. Но, при желании сэкономить топливо, немало водителей на спусках пытаются двигаться «накатом», следствием чего становится попадание в тяжелые аварийные ситуации. Происходит это по следующим причинам.

Карбюраторные моторы. Начать стоит с автомобилей с карбюраторным мотором, все еще встречающихся на дорогах нашей страны. Такие двигатели отличаются чрезвычайной капризностью, и нередко могут заглохнуть на холостых оборотах. В процессе движения накатом это заканчивается достаточно плохо, поскольку перестает работать вакуумный усилитель тормозов и педаль становится каменной. Особую опасность это представляет для неопытного водителя, который может испугаться, потеряться и улететь в кювет.

Современные двигатели. Силовые установки впрыскового типа отличаются меньшей степенью капризности. Кроме того, если мотор заглох, вакуумный усилитель тормозов, а также рулевого управления, продолжат работать в стандартном режиме. Опасность при таком движении возникает при наличии любых проблем с ABS. При выполнении экстренного торможения одно из колес может оказаться заблокированным, а значит, выправить траекторию движения машины, двигающейся на спуск, сможет только опытный водитель с наличием навыков контраварийного вождения.

Если же спуск довольно крутой, а поверхность дороги скользкая, то не сумеет помочь даже исправная ABS. Здесь следует передвигаться не на нейтральной скорости, а на передаче, иногда добавляя газу для предотвращения заноса задней части машины.

Спортивные авто. На автомобилях с полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами на задней оси, также могут возникнуть проблемы при движении накатом. Причина в том, что работа активных дифференциалов осуществляется только при включенной передаче. Если при повороте на высокой скорости или в ходе заноса перевести рычаг КПП в нейтральное положение, то машину просто выбросит в кювет.

Заключение. Движение «накатом», повсеместно используемое водителями с целью экономии топлива, таит в себе большую опасность попадания в аварийную ситуацию, вне зависимости от типа двигателя и транспортного средства. Поэтому в автошколах рекомендуется всегда ехать на передаче.

 


Источник: Почему езда «накатом» — прямой путь к тяжелой аварии
Опубликовал:
Теги: авто авария автомобиль автомобили автошкола путь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему езда «накатом» — прямая дорога к тяжелой аварии
Почему езда «накатом» — прямая дорога к тяжелой аварии
0
Авто-Тема 12:19 19 дек 2021
Почему езда “накатом” чревата серьезным ДТП?
Почему езда “накатом” чревата серьезным ДТП?
0
Авто-Тема 15:55 11 сен 2021
Минутка автоюмора: курьёзные аварии
Минутка автоюмора: курьёзные аварии
5
Авто-Тема 11:45 13 апр 2018
Названа скорость, езда на которой максимально экономит топливо
Названа скорость, езда на которой максимально экономит топливо
4
Авто-Тема 18:54 27 май 2023
Суд разрешил водителю выпить после аварии (но при одном условии)
Суд разрешил водителю выпить после аварии (но при одном условии)
2
Авто-Тема 16:42 01 фев 2024
Почему за тысячи лет человек не одомашнил зебру, если она прямой родственник лошади
Почему за тысячи лет человек не одомашнил зебру, если она прямой родственник лошади
3
Все о работе руками 13:00 20 окт 2023
Аварии с неожиданными последствиями
Аварии с неожиданными последствиями
9
Авто-Тема 21:34 08 ноя 2017
Уйдет ли ковид и чем привился Путин. Что президент говорил на прямой линии о пандемии
Уйдет ли ковид и чем привился Путин. Что президент говорил на прямой линии о пандемии
77
Ваши новости 15:05 30 июн 2021
Эксперты предупредило водителей о смертельной опасности езды накатом
Эксперты предупредило водителей о смертельной опасности езды накатом
0
Авто-Тема 12:15 11 сен 2021
КВ - танк с тяжелой судьбой
КВ - танк с тяжелой судьбой
1
Авто-Тема 00:49 22 окт 2018
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства