Все про автомобили для мужчин

Как сэкономить топливо: 6 советов автовладельцам

С 1 апреля бskb повышены акцизы на бензин – топливо подорожает на 2 рубля. Расскажем, что можно сделать, чтобы рост цен на автозаправках не повредил вашему бюджету

Если вы не планируете отказаться от езды на собственном автомобиле или сократить количество поездок, то самое время подумать об экономии бензина. В этой статье приведены проверенные временем советы, которые позволят вам заправляться реже. Но, прежде чем ими воспользоваться, проверьте техническое состояние автомобиля - он должен быть полностью исправным. Недокаченные шины, а также любая проблема в работе двигателя или трансмиссии неминуемо приведут к увеличению расхода топлива.

1. Используйте шины с более узким протектором

Чем меньше ширина протектора шины, тем ниже ее сопротивление качению и движение автомобиля происходит эффективнее. Это важный фактор в повышении экономичности автомобиля – недаром производители гибридов и электромобилей оснащают такие модели узкими шинами. Однако при этом вылезают другие минусы – увеличивается тормозной путь и уменьшается коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Выбрав такую резину, не стоит ездить в «спортивном» стиле. Важно! Так как у диска тоже есть определенная ширина, на него не поставить шины уже, чем допустимо – шина корректно не встанет. Плюс у любого автопроизводителя есть допустимые типоразмеры шин: установив шины размера отличного от рекомендованного, вы рискуете не пройти ТО или получить проблемы при обращении по гарантии. Так что выбирайте максимально узкие шины в рамках допустимых параметров.

2. Двигайтесь плавно

Если вы хотите сэкономить топливо, необходимо ехать максимально плавно. При этом двигатель должен в основном работать на тех оборотах, при которых развивается максимальный крутящий момент (например, для ВАЗ 2114 это 3000 оборотов в минуту). Именно при таких оборотах наиболее эффективно сгорает горючее, двигатель работает с максимальным КПД, реализовывая весь свой потенциал. Если «крутить» двигатель сильнее, тогда смесь станет более обогащенной, что приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не стоит резко нажимать на газ при разгоне – под педалью должен оставаться запас хода примерно 50-70%.

3. Откалибруйте двигатель

В целях снижения потребления топлива автомобилем можно сделать чип-тюнинг, то есть изменить параметры работы мотора при помощи калибровки программы блока управления. Общеизвестно, что характеристики работы мотора – это компромисс между мощностью, ресурсом двигателя, токсичностью выхлопа и экономичностью. Как правило, автомобили, рассчитанные на массовый рынок, имеют универсальные настройки блока управления, которые рассчитаны на среднестатистического водителя. Но сегодня существует большое количество программ для контроллеров систем впрыска, благодаря чему можно выбрать оптимальное программное обеспечение, исходя из личных предпочтений. Чтобы снизить расход топлива, достаточно установить другую программу. Однако, нужно помнить: при установке нового ПО могут ухудшиться другие характеристики двигателя (например, может упасть мощность или возрасти токсичность выхлопа).

4. Закрывайте окна

При движении на высокой скорости следует закрыть все окна - это улучшит аэродинамику кузова, и, как следствие, приведет к уменьшению расхода топлива. Продолжительная езда на автомобиле с открытыми окнами увеличивает расход горючего на 5-10% (чем выше скорость, тем перерасход будет существеннее). Кстати, люки в крыше ухудшают аэродинамику не столь значительно, но и их лучше по возможности закрывать.

5. Снимите багажник

Этот совет можно считать расширенным вариантом предыдущего. Помимо открытых окон и люков на аэродинамику автомобиля негативно влияют любые размещенные на кузове инородные детали, самое большое зло из которых представляют багажники или пластиковые боксы. Возьмите за правило устанавливать багажник только тогда, когда он действительно необходим. Таким образом вы можете сократить расход топлива на те же 5-10% (а точнее вернуть его к нормативным значениям).

6. Не включайте нейтральную передачу (только для механической коробкой передач)

Развенчаем один из главных мифов автовладельцев, уверенных, что езда накатом с выключенной передачей позволяет сэкономить горючее. Это мнение ошибочно! Расход топлива в данном случае будет таким же, как у машины стоящей на месте с заведенным мотором. Так что не стоит экспериментировать и скатываться с горки на нейтральной передаче – мало того, что машина в этом случае становится неуправляемой (на ведущих колесах нет тяги), так еще и бензин сгорает по чем зря. Лучше вообще не трогать рычаг МКП, а просто отпустить газ и катиться на включенной передаче – так расход топлива действительно может снизиться до нуля.

текст: Николай Степанов


Источник: Как сэкономить топливо: 6 советов автовладельцам
Опубликовал:
Теги: Советы Тюнинг скорость модель автомобиль колесо

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Рыжов Константин
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
В основном бред, кроме плавной езды, но это в больших городах не актуально,...поэтому просто бред...
Андрей Никйалаш
Дочитал до "ВАЗ-2114" дальше читать не стал... Статья говно
геннадий мазепа 
За нейтральную скорость не согласен. Тахометр не обманешь
Vladimir Prokhorenko
Читаем инструкцию к автомобилю. При движении с выключенной передачей двигатель не выключается. При движении накатом - отключается подача топлива в карбюратор.
Николай Порошин
А Вы знаете, что такое "отключается подача топлива в карбюратор"? - выключите зажигание при движении на передаче - вот это будет "отключение подачи топлива в карбюратор", но я думаю понятно что долго не проехать в таком режиме, так как тогда подача может отключиться полностью с работающим двигателем? Может клапана все поднимает? Не думаю! Кто то скажет - вот компьютер у меня показывает расход 0 если отпустить газ полностью, но если прочесть инструкцию, там сказано, что в таком режиме расход будет показывать неправильно (слишком малое значение). Так что тут всегда останется 2 типа людей, кто ездит на нейтралке, и кто не выключает передачу, и друг друга им не переубедить
rex369
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
При движении авто в подгору в перидаче кампьютер прикрывает подачи топлива, а в нейтральной перидаче двигатель работает на холостых абаротах,отсюда и расход топлива.
Владимир Локтев
Эй, случайно карбюр с инжектором не попутали уважаемый? В карбюраторе остайтся топливо даже если вы и поставите электрический бензонасос вместо электрического, а вот воздух через заслонку и жиклёры всё равно за собой будет тянуть, поршня же у вас не стоят на месте. Или вы полный ноль в теме и просто сюда пёрнули?
Эксель Вордов
Поддерживаю Владимир Локтев ..
Все кто выше не в теме..
Да и машину с карбюр найти сложно ныне.
".. Лучше вообще не трогать рычаг МКП, а просто отпустить газ и катиться на включенной передаче – так расход топлива действительно может снизиться до нуля...."
задело как-то!
При этом ..торможении двигателем с какой ..снизится до 07
Кинетика разгоняет обороты.. а двиг поддерживает х.ход
василий козачек 
Для Vladimir Prokhorenko "При движении накатом - отключается подача топлива в карбюратор." - а на чем же тогда работает двигатель ...????
Александр КОРОБКОВ 
При движении накатом отключается подача топлива-экономия как бы но и скорость падает т к это режим торможения двигателем, но за спуском как правило идёт подъем,а скорость упала и газу до отказу и где экономия?
Павел Петров
отпустить газ и катиться на включенной передаче – так расход топлива действительно может снизиться до нуля. а вот это уже вообще маразм!!!!
Евгений Вашетко 
На карбюраторе - да, а в современных авто это так и есть, расход действительно падает до нуля или почти, зависит от машины, проверено лично с помощью тестера.
art66rus
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ей, наркоманы коментаторы, знайте, у современных авто подача топлива прекращается при торможении двигателем, так что автор прав.подача топлива снова включается если обороты ниже 1500об/м
Николай Порошин
Она никак не может полностью прекратиться, поймите вы уже, если это произойдёт, двигатель моментально заглохнет, подача стремится к нулю - вот это уже правильней будет
Миша Храпач 
С чего двигатель заглохнет если он крутится от МКПП??? Правильно вам говорят что при торможении передачей топливо не подаётся вообще! Т.к. импульсы на форсунки не идут, они все время закрыты! Исключение только количество оборотов при этом, у кого не ниже 1500 у кого 1000. На трассе при спуске с горы это вообще не заменимые вариант. Даже карбюраторы пиербурги обладают такой функцией, что при торможении двигателем полностью перекрываются камеры ... а в городе нужен компромисс между нитральной передачей и торможением передачей.
роман агеев
А с чего ему заглохнуть, если его крутит инерция авто?
alexey kharitonov 
Про багажник и Окна актуально свыше 100 км в час это доказано. На меньших скоростях не актуально. А где в городе по правилам выше 100 разогнаться можно? Только на магистралях областного значения.
Павел Петров
Не включайте нейтральную передачу - автор дебил. Или на механике никогда не ездил. Или врет, чтобы повысить расход, тогда статья заказная от АЗС.
Анатолий Клоков
самая лучшая экономия, при чём не только на топливе, но и на всём что касается автомобиля, это продать и ходить пешком. особенно это актуально для России.
Геннадий Вантяхин
вы все вышеподисавшиеся - придурки и верхогляды, короче - учите матчасть и включите свои хоть и куриные, но мозги!
Александр Прокуратов 
Не знаю. У меня автомат. Я стараюсь ехать плавно и поменьше тормозить.
rex369
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Каробки автомат для тугодумов каторые не хотят заморачиваться с переключениями перидаче,на автомате не сэкономиш топлива.
Михаил Ульянов 
Коробки-автомат - для пробок незаменимы, да и вообще, удобно!!!
Алекс Евч 
каторые, перидаче, сэкономиш ... ты не тугодум! Это для тебя комплимент!
М
быстроумный ты наш, а пробовал по пробкам на механике, когда метр проехал пару секунд постоял и так пару часов. Думаю разок проедешь в таком режиме и тоже станешь тугодумом.
Станислав Минеичев
" Лучше вообще не трогать рычаг МКП, а просто отпустить газ и катиться на включенной передаче – так расход топлива действительно может снизиться до нуля." это торможение двигателем, просто остановишься и никуда не докатишься.
Павел Ходько 
Вообще-то нам EFIшном двигателе,при торможении двигателем, автокомпютер отключает подачу топлива,а карбюратор перекрывает воздушную заслонку, а без потока воздуха пропадает эжекторный эфект, который и должен вытягивать бензин из отстойника. Я лично езжу накатом на заглушенном двигателе, потом включаю передачу и завожу двигатель, экономия процентов 20-30.Правда у нас город небольшой машин немного, можно разогнаться, заглушить и ехать спокойно с километр.Торможу я вообще редко, колодок хватает лет на 5. И кстати на заглушенном двигателе вакуумного усилителя хватает на три качка, а гидроусилитель на ходу
по прямой не нужен.Так что сэкономить можно реально,но на коробке.Автомат для лохов, на нём не сэкономишь.
М
Не надо давать глупых и опасных для жизни советов. Ездить с заглушенным двигателем просто опасно. Да и постоянно насиловать стартер не есть "гуд", а заводить машину с толчка постоянно - это дополнительные назрузки на трасмиссию.
Игорь Морозов
прочитал все комментарии. и по концовке не понял, все друг друга перебивают, обзывают а толком никто ничего не сказал. Я так и не понял если спускаешься с горы и выключил передачу, механика, инжектор- это возможность сэкономить топливо или нет? Только без всяких " ты чё тупой? не понимаешь?" а точно, так то и так.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пять действенных способов сэкономить при заправках на АЗС
Пять действенных способов сэкономить при заправках на АЗС
14
Авто-Тема 11:43 02 окт 2021
Три рабочих способа сэкономить на бензине не в ущерб качеству
Три рабочих способа сэкономить на бензине не в ущерб качеству
5
Авто-Тема 07:07 23 дек 2021
Вносим разнообразие в интимные отношения-10 советов ведущих сексологов
Вносим разнообразие в интимные отношения-10 советов ведущих сексологов
9
Мужской журнал 13:01 26 фев 2018
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
26
Авто-Тема 18:30 05 мар 2022
9 советов по сантехнике, которые стоит знать каждому
9 советов по сантехнике, которые стоит знать каждому
5
Все о работе руками 06:00 18 июл 2023
10 практичных советов, которые помогут существенно сократить расходы на топливо
10 практичных советов, которые помогут существенно сократить расходы на топливо
2
Авто-Тема 21:48 01 июн 2018
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
5
Авто-Тема 10:37 06 фев 2024
Не лебеди на клумбах, а целые дома: как строят из жилища из резиновых покрышек
Не лебеди на клумбах, а целые дома: как строят из жилища из резиновых покрышек
0
Все о работе руками 08:01 Вчера
5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)
5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)
0
Авто-Тема 20:03 01 июн 2021
Льём минералку в утюг, а заварку на окна: 9 необычных советов, которые помогут в быту
Льём минералку в утюг, а заварку на окна: 9 необычных советов, которые помогут в быту
7
Все о работе руками 06:01 06 янв 2024
5 драгоценных советов при работе с силиконом, клеем, герметиком
5 драгоценных советов при работе с силиконом, клеем, герметиком
2
Все о работе руками 10:01 19 мар 2024
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства