Любой производитель при создании нового автомобиля уделяет внимание стандартным процедурам — установка шумоизоляции, оптики, настройка руля и прочее. Однако, штатная "шумка" не всегда удовлетворяет потребности автомобилиста — в салоне появляется посторонний звук во время движения, что сказывается на комфорте. Именно поэтому со временем встает вопрос о проведении дополнительной шумоизоляции. В этом деле многие сталкиваются с различными вопросами — какой материал выбрать и как вообще проводить процедуру.
Преимущества и недостатки. Наверняка каждый автомобилист задавался вопросом — почему производитель не делает хорошую шумоизоляцию еще на заводе? На самом деле, на это есть несколько причин. Самая главная заключается в том, что это увеличивает стоимость авто. Вторая — затрачивается лишнее время на прокладывание качественной шумоизоляции. На заводе прописана каждая минута работы, время нельзя увеличивать.
Автомобилисты в погоне за тишиной в салоне не замечают некоторых недостатков шумоизоляции. Для начала рассмотрим, какие плюсы такое оснащение может принести:
1) комфорт во время поездок — в салоне не передается посторонний шум от колес;
2) защитная функция — так автомобиль становится более защищенным от коррозии и механических повреждений;
3) аудиозвучание — в салоне с качественной
4) сохранение температуры — внутри автомобиля долгое время сохраняется теплый и холодный воздух.
Конечно, недостатков не так много, но они все равно есть. Главный заключается в том, что плотная шумоизоляция снижает слышимость звуков на дороге. Еще один минус — вес транспорта увеличивается. Это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива и сниженной динамике.
Зоны шумоизоляции. Заметим, что прокладывать материал для улучшения шумоизоляции можно практически на любой детали автомобиля. Двери — самая популярная часть для тюнинга. Именно из щелей в этом месте в салон проходит шум. После проведения процедур в автомобиле улучшается акустика. Пол — не настолько популярен для манипуляции. Шумоизоляцию потолка чаще проводят те автомобилисты, которые передвигаются на высокой скорости по трассе. Некоторые делают данную процедуру для капота, в багажнике и возле колёсных арок.
Материалы. Автомобилисты перед проведением процедуры приступают к выбору материалов. Не все знают, чему отдать предпочтение, так как на рынке представлено много товаров. Условно материалы для шумоизоляции можно поделить на 3 вида:
1) шумоизоляционные — помогают устранять любой шум. На рынке они представлены в виде вибропласта и изопласта;
2) виброизоляционные — изопласт, вибропласт и прочие материалы. Они представляют собой каучуковую резину, которая справляется со всеми вибрациями;
3) универсальные — наиболее популярный материал при проведении работ. Он справляется не только с шумом, но и с вибрациями. Главным минусом является большой вес.
Стоимость. Для того, чтобы убрать посторонний
Итог. В любом автомобиле есть штатная шумоизоляция, которая может не устраивать владельца. В таком случае можно прибегнуть к установке дополнительного материала для снижения шума и вибрации.
Комментарии (0)