В 1980 годы на выпускаемых транспортных средствах стали устанавливать новый датчик, который получил название «эконометр».
Изначально такое оборудование монтировали на автомобили иностранного производства, а позже аналогичный прибор появился и у отечественных машин, например у ВАЗ-2107.
У большинства водителей он оказался крайне востребованным и нужным: позволял экономить топливо во время эксплуатации автомобиля, постоянно отслеживая этот показатель. По крайней мере, водители были уверены в этом и активно пользовались «эконометром», особенно во время длительных, в том числе и туристических поездок.
Уже из названия прибора становится понятно, для каких именно целей он используется. Основная цель установки такого оборудования заключалась в том, чтобы контролировать расход топлива во время движения. Сам по себе агрегат ничего не экономил, но давал водителю возможность узнать, когда силовой агрегат начинает потреблять больше горючего, чем расходуется при уверенном движении и плавном осуществлении разгона и торможения.
Первые «эконометры» устанавливались на приборную панель, а постепенно появились отдельно установленные элементы. С виду они напоминали часы. Установить такое оборудование можно было в любой автомобиль, так как он был крайне простым. Позже водители научились обходиться без этого оборудования, поэтому решили демонтировать «эконометр», а производители перестали устанавливать его массово.
Никакой электроники в «эконометрах» не было, что повышало их надежность и выносливость, а также продолжительный срок использования. При всей своей простоте, устройство было крайне простым и популярным. Но позже его все же заменили на электронику, которая также устанавливается в цифровую приборную панель.
Комментарии (0)