Современные автомобили основательно напичканы электроникой, контролирующей каждый “вход” ТС. А в 80-е годы прошлого века был придуман простой, но очень полезный прибор “эконометр”.
Он не отличался особой сложностью конструкции и по сути контролировал разрежение во впускном коллекторе.
В популярной модели ВАЗ-2107 этот прибор размещался в левом верхнем углу панели приборов. Три главных сектора: белый, зеленый и красный, помогали контролировать режимы работы двигателя.
Если водитель не доводил работу силового агрегата в повышенную нагрузку, то стрелка прибора находилась в пределах зеленого сектора. Это помогало неплохо экономить топливо и ресурс автомобиля в целом.
Опытные водители по работе эконометра могли выявить проблемы с герметичностью в двигателе. Когда стрелка начинала дергаться даже на холостых оборотах - свечи зажигания работали не в штатном режиме. Этот же симптом проявляется, если имеется пробой в высоковольтном кабеле.
Даже снижение давления в шинах можно было уловить, глядя на показания эконометра. Ведь нагрузка на двигатель повышалась.
Но некоторые автолюбители прошлых лет считали обсуждаемый прибор “бесполезной игрушкой”. А напрасно.
Комментарии (0)