Все про автомобили для мужчин

Зачем на приборной панели «АвтоВАЗа» устанавливали эконометр

Эконометр – один из самых неоднозначных приборов в истории отечественного автопрома. Изучение темы показывает, что многие водители даже не знали о его предназначении и принципе работы. При этом, схожие устройства использовались даже на некоторых иномарках. Давайте вспомним о необычном приборе и разберёмся, как он работал, и мог ли быть полезен автомобилисту на практике.

На отечественные машины эконометр устанавливался как в заводской комплектации, так и отдельно, в качестве элемента тюнинга. Особенно широкое применение прибор получил на семействе "Спутник" с карбюраторными двигателями. Приборная панель автомобиля обладала современным для своих лет дизайном, а стрелка эконометра добавляла футуристичности.

Примечательно, что эконометр – не уникальная разработка "АвтоВАЗа". Устройство с аналогичным принципом действия устанавливалось на "Тойоту" и "Сааб". Японский автопром предполагал вывод показаний на одну из трёх лампочек. Эконометр "Сааба" по своей концепции был аналогичен отечественному.

Рядом с показаниями устройства была размещена надпись "Econ". Диапазон данных был разделён на три участка – зелёный, жёлтый и красный. Никаких числовых значений водителю не предлагалось, в зависимости от положения стрелки он должен был определять оптимальный режим движения. В результате многие автолюбители даже не обращали внимания на показания эконометра, считая их странными.

Принцип работы устройства был достаточно простым. Его основная часть представлена датчиком, расположенном во впускном коллекторе, где он замерял разряжение. Полученные данные позволяли определить угол открытия дроссельной заслонки. Чем меньше водитель нажимает на педаль газа, тем меньше воздуха попадает в коллектор, поэтому его режим движения более экономный.

Может показаться, что эконометр действительно не выполнял каких-либо важных задач. Автолюбители итак знают, что быстрый набор скорости с "педалью в пол" влечёт за собой повышенный расход топлива. Однако, в некоторых ситуациях эконометр был действительно полезен водителям. Он позволял приучить себя к правильному стилю управления автомобилем, позволявшему снизить расход топлива.

Показания эконометра могли быть полезными при движении в горку. Многие водители на подъёмах предпочитают переходить на высокую передачу, например, пятую, и сильнее нажимать на педаль газа. В таком случае двигатель слышно намного меньше, а машина постепенно забирается вверх. Однако, стрелка эконометра сразу же уходила в красную закону и сообщала о повышенном расходе топлива.

При выборе более низкой передачи, например, третьей, в аналогичной ситуации обороты двигателя были выше, но расход топлива меньше. Причём разница могла оказаться кратной в разы. Для поддержания такой же скорости водителю требовалось намного меньше нажимать на педаль газа. Объём поступающего воздуха был небольшим, а топливо подавалось в такой же концентрации.

Эконометр нельзя назвать абсолютно бесполезным прибором. Многим водителям он действительно позволял уменьшать средний расход топлива. Однако, развитие электронных технологий быстро повлекло за собой отказ от приборов. Данные с бортового компьютера оказались намного точнее и понятнее для водителей.


Источник: Зачем на приборной панели «АвтоВАЗа» устанавливали эконометр
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг история автомобиль Россия автосалон автомобилист машины АвтоВАЗ водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки прошлый век

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
3
Авто-Тема 09:57 23 май 2021
Как водителю легко сбросить «чек» на приборной панели: делимся хитростями
Как водителю легко сбросить «чек» на приборной панели: делимся хитростями
5
Авто-Тема 08:50 19 сен 2024
Почему может загораться лампочка ABS на приборной панели
Почему может загораться лампочка ABS на приборной панели
3
Авто-Тема 19:41 29 мар 2021
Горит индикатор охлаждающей жидкости на приборной панели — причины
Горит индикатор охлаждающей жидкости на приборной панели — причины
0
Авто-Тема 20:52 22 май 2021
Зачем жители довоенного Калининграда устанавливали на кухне «двухэтажные» раковины
Зачем жители довоенного Калининграда устанавливали на кухне «двухэтажные» раковины
1
Все о работе руками 13:01 08 фев 2021
Какие загоревшиеся лампочки на приборной панели не стоит игнорировать
Какие загоревшиеся лампочки на приборной панели не стоит игнорировать
0
Авто-Тема 09:38 17 фев 2021
Зачем в советских туалетах так высоко устанавливали чугунный бачок с водой
Зачем в советских туалетах так высоко устанавливали чугунный бачок с водой
6
Все о работе руками 12:00 22 сен 2023
Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера
Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера
0
Авто-Тема 12:53 19 май 2021
Простой способ сброса ошибки с приборной панели
Простой способ сброса ошибки с приборной панели
0
Авто-Тема 12:26 20 май 2021
Лампа низкого уровня топлива на приборной панели — можно ли продолжить движение?
Лампа низкого уровня топлива на приборной панели — можно ли продолжить движение?
0
Авто-Тема 13:40 07 июн 2021
Почему сигнальная лампа аккумулятора не исчезает с приборной панели
Почему сигнальная лампа аккумулятора не исчезает с приборной панели
0
Авто-Тема 18:40 29 май 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства