Баланс между ценой и качеством помогал неплохо продавать за рубежом советские автомобили. Но главную роль конечно же играла стоимость, очень низкая стоимость.
Она была настолько низкой, что давала возможность советским импортерам при очень небольших вложениях в «Жигули», «Москвичи» и «Волги» получать очень неплохую прибыль. Как это им удавалось?
Первые эксперименты были очень скромными. Бельгийская фирма Scaldia Volga добавила в облик 407-го «Москвича» совсем немного — колесные колпаки, покрытые хромом и белую полосу на шины. Все, как у нас принято: красиво и почти бесплатно. Удивительный тактический ход в этом плане — засунуть под капот мотор Perkins. Похожие манипуляции проводили с 21-й «Волгой». Ужасно медленный и потребляющий огромное количество топлива советский мотор, был заменен на очень медленные, но необычайно экономные дизели Peugeot и Perkins. Ну и небольшой хромовый тюнинг снаружи.
Интересно, но не всегда машинам СССР нужна была сильная доработка. В свое время «Москвич-408» был очень популярен в Европе под псевдонимом Elite Deluxe, при минимальном тюнинге. «Жигули» завоевали необычайную популярность при минимальном декоре в тольяттинском стиле. Один легендарный «Запорожец» чего стоил, он красовался во всех глянцевых брошюрах «Автоэкспорта». Стоит просто обратить внимание на колесные колпаки.
В Европе неплохо шли УАЗы, которые итальянцы в улучшенной модификации собирали прямо в Ульяновске. Более современный двигатель, съемные крыши, и улучшенные колесные диски, и конечно же покраска. Порой даже состоящая из двух тонов.
Не обошлись без улучшения и ВАЗы. Начиная с самых простых фокусов - противотуманные фары, литье, крыши из винила и тому подобное, до более эстетичных идей. К примеру из моделей «Нивы» для экспорта можно было сделать интересный глянцевый журнал.
Ну и отдельная история — это невероятные превращения «восьмерки» в кабриолет, очень кстати популярная тема в 80-90-е. Чего стоит знаменитая «Натачи» или «Самара-Фан». К сожалению популярность наших «произведений автоискуства» закончилась вместе с 90-ми.
Комментарии (0)