Все про автомобили для мужчин

Для чего нужна вентиляция картера мотора

Транспортное средство - сложный механизм, который представляет собой комплекс различных систем. В последнее время общественность начала более серьезно подходить к вопросу об экологии. Как известно, большинство автомобилей наносит колоссальный вред окружающей среде. На фоне этого начали развиваться электрические силовые установки, которые имеют нулевой уровень выбросов. Но даже в стандартных автомобилях предлагаются такие системы, которые способствуют обеспечению защиты окружающей среды.

Система вентиляции картера позволяет уменьшить выбросы от внутреннего сгорания различных соединений в атмосферу. Чтобы понять, для чего необходим этот элемент, нужно разобрать принципы его работы и функции. Отработавшие газы попадают в картер из камер сгорания во время работы силового агрегата транспортного средства. Кроме того, в картере могут находиться пары воды, топлива и масла. Все эти вещества объединяются в единую группу - картерные газы. Если они будут накапливаться в системе в большом количестве, это может привести к разрушению некоторых частей мотора. Особенно риску подвержены те комплектующие, которые изготавливаются из металла. Это можно объяснить тем, что снижается качество металла и эксплуатационные характеристики моторного масла.

Система вентиляции необходима для того, чтобы предотвратить все негативные последствия, представленные выше. На современных автомобилях она бывает принудительной. Принцип работы этого узла достаточно простой. Он основан на использовании разрежения, которое формируется во впускном коллекторе. Когда оно образуется, протекают следующие явления:

1) из картера выводятся газы;
2) моторное масло очищается от этих газов;
3) соединения проходят очистку и движутся по воздушным патрубкам в коллектор;
4) газы попадают в камеру сгорания и при смешивании с воздухом уничтожаются.

Что касается конструкции системы вентиляции картера, она не бывает единой. На разных моторах применяется совершенно разная схема. Это зависит от производителя и типа силового агрегата. Однако, все эти системы объединяются некоторыми факторами. Среди общих комплектующих можно выделить:

1) клапан вентиляции;
2) маслоотделитель;
3) воздушные патрубки.

Клапан в конструкции нужен для того, чтобы корректировать давление газов, которые проходят во впускной коллектор. Если разрежение существенное, клапан закрывается, в остальных случаях он находится в открытом положении. Маслоотделитель может сокращать формирование сажи в камере сгорания, так как не дает масляным парам проникать внутрь.

Масло может отделяться от газов по двум методам - циклическому и лабиринтному. В первом случае речь идет о маслоотделителе центробежного вида. Газы вращаются внутри конструкции, что приводит к оседанию масла на стенках. После этого состав постепенно стекает в картер. Лабиринтный тип работает иначе. Тут картерные газы замедляют движение, из-за чего и происходит осаждения масла.

Силовые агрегаты в современных автомобилях чаще всего используют комбинированный тип установки. Здесь лабиринтное устройство устанавливается следом за циклическим. Именно так обеспечивается турбулентность газов.

Итог. Вентиляция картера мотора - важная составляющая, которая очищает систему от накопившихся газов. Установки делятся на типы, но в современных моторах задействованы комбинированные устройства.

 


Источник: Для чего нужна вентиляция картера мотора
Опубликовал:
Теги: автомобили 1 2 3 4 вентиляция

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему не стоит ставить защиту картера?
Почему не стоит ставить защиту картера?
33
Авто-Тема 15:22 04 ноя 2021
Для чего нужна скрытая кнопка под рулевой колонкой авто
Для чего нужна скрытая кнопка под рулевой колонкой авто
5
Авто-Тема 08:32 25 авг 2021
Какую защиту картера выбрать — пластиковую или металлическую
Какую защиту картера выбрать — пластиковую или металлическую
0
Авто-Тема 10:40 11 мар 2021
Для чего нужна обманка ДМРВ?
Для чего нужна обманка ДМРВ?
0
Авто-Тема 13:38 03 июн 2021
Узнала, для чего нужна решетка внутри плиты. Делюсь с вами 4 способами её применения
Узнала, для чего нужна решетка внутри плиты. Делюсь с вами 4 способами её применения
6
Все о работе руками 08:01 06 окт 2023
Для чего нужна кнопка «Overdrive» в автомобиле?
Для чего нужна кнопка «Overdrive» в автомобиле?
0
Авто-Тема 13:30 21 ноя 2021
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
23
Авто-Тема 18:39 21 май 2021
Автомобильная глина: для чего нужна и когда пригодится
Автомобильная глина: для чего нужна и когда пригодится
0
Авто-Тема 08:31 03 май 2023
Кошачья мята: для чего она нужна и как её правильно использовать
Кошачья мята: для чего она нужна и как её правильно использовать
0
Все о работе руками 09:01 02 авг 2024
Устанавливать или нет металлическую защиту картера?
Устанавливать или нет металлическую защиту картера?
2
Авто-Тема 12:54 17 дек 2018
Для чего нужна красная полоса на номерных знаках
Для чего нужна красная полоса на номерных знаках
0
Авто-Тема 13:40 08 май 2021
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
3
Авто-Тема 14:30 19 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства