Учитывая большой уровень популярности гидромеханической автоматической коробки передач, изготовление данного типа трансмиссии выполняется таким образом, чтобы достигнуть максимальной степени удобства для владельца.
Помимо этого, важным становится вопрос о снижении потребления топлива. Наибольшее распространение имеет четырехскоростной автомат. Такие КПП имеют сразу несколько рабочих режимов. Это намного упрощает использование.
На многих моделях, помимо стандартных режимов, имеются и добавочные. Сюда относится и «овердрайв».
Необходимость использования. Рассматривая 4-скоростную КПП с
автоматическим переключением, можно увидеть, что ее третья передача – прямая, с передаточным числом 1, что соответствует 4 скорости механики. Название же четвертой передачи – овердрайв либо O/D. При сравнении с механикой, эта передача – повышающая, с передаточным числом меньше 1, аналогично 5й в МКПП.
Передача «на повышение» выполняется на скорости движения 80 или 100 км/ч. Это позволяет обеспечить значительную экономию топлива при высокой скорости движения по трассе. В ситуации с
АКПП, включение и отключение режима выполняется отдельной кнопкой. Она может быть на селекторе передач или вынесена отдельно.
Использование режима «овердрайв». После рассмотрения всех плюсов и минусов, выделяются такие моменты:
После активации режима овердрайв, включение четвертой
передачи происходит быстрее. Это позволяет обеспечить экономию топлива при езде на высокой скорости;
Двигателю меньше приходится работать на высоких оборотах, благодаря чему обеспечивается сохранение рабочего ресурса;
По эксплуатационной инструкции, при передвижении в непростых дорожных условиях его следует выключить. Движение по городским улицам с постоянными разгонами и торможениями соответствует такому определению;
В связи с постоянным включением на 4 передачу, механизмы КПП изнашиваются быстрее. Слабое выражение при включенном овердрайве также имеет и торможение мотором.
Если функция будет отключена, включить передачу выше третьей не получится. Переход на более высокие скорости осуществляется на увеличенных оборотах мотора. При торможении, наоборот, происходит удерживание включенной передачи на протяжении длительного времени. То есть смена передач осуществляется по достижении определенного количества оборотов.
При совершении затяжного обгона и скорости выше 100 км/ч систему нужно отключить. Также не следует использовать ее при езде с прицепом, движении по льду или снегу, в условиях бездорожья.
При использовании в городской черте - систему следует отключить. Делается это при помощи специальной кнопки, находящейся на рычаге КПП или вынесенной на приборную панель.
Водитель такого автомобиля должен уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге, от чего и используется режим овердрайв.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)