Все про автомобили для мужчин

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость?


 


Многие могли обратить внимание на то, что фуры, которые отправляются в рейсы, зачем-то поднимают задние колеса. Наверняка, большинство людей, непричастных к эксплуатации таких больших машин, ломало голову на этот счет, однако никогда до конца не понимало, зачем и как такое действительное делается. Что ж, наступило самое время для того, чтобы разобраться в этом вопросе, который на самом деле не такой уж сложный.



 


Зачем на прицепе так делают. |Фото: yandex.com.



Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

Меньше износ. |Фото: rtp.expert.

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?


Только, когда идут пустыми. |Фото: teh-shina.ru.

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание: кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.


Делают так не только на полуприцепах. ¦Фото: youtube.com.

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно: кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей. 
Источник


Источник: Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость?
Опубликовал:
Теги: колесо грузовик безопасность водитель

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Михалёв
Для чего я это делаю. Поднимая мосты колёс становится меньшее сопротивление качения машины и прицепа а это значит что расход солярки (диз.топлива) уменьшается. В Германии скажем платишь за дороги указываешь количество осей, чем больше осей тем больше сумма к оплате. В Норвегии на подъёмах,в зимних условиях поднимаю мост у прицепа для того чтобы создать дополнительную нагрузку на ведущую ось тягача тем самым меньше уменьшаю пробуксовку колёс машины. При трогании с места на скользкой дороге. Для маневрирования. Вообщем каждый водитель при умении может использовать поднятие и опускание мостов автопоезда для облегчения собственного вождения. Я не особо грамотен т.к. что могут быть ошибки
Z В. М.
Александр,да всё правильно ты написал! Молодец! В каждой профессии есть свои тонкости. А для общего образования читателей поднятая ось называется ленивец. Хорошей дорожки! )))))))
Денис Фролов 
Александр, вы в комментарии раскрыли больше чем в статье. Езжу на маленькой машине, но было интересно почему иногда поднята ось. Подозревал что именно из-за сцепления и управляемости. Спасибо.
Александр Индик 
В Германии, поднятая ось не означает, что ты за нее не должен платить, тут платять по тому сколько осей у тебя записано в тех. паспорте. Насчет управляемости тоже не все так просто, при развороте тягачу может и легче, зато на дороге при повороте приходиться поворачивать по более большему радиусу т.к. прицеп с поднятой передней осью режет угол больше чем на 3 осях. Короче из реальный плюсов это только снизить расход солярки и резины, а в зимнее время вообще не рекомендуют этой функцией пользовоться
Игорь Никифоров
))) "наступило самое время для того, чтобы разобраться в этом вопросе"
Точно! Весь мир замер в ожидании! И вот 12:43 06 июня 2019 наступило САМОЕ время! Спасибо аффтор, спас человечество)))
А ведь страшная тайна была. Не побоялся!)))
Борис Белоусов
Заблуждение какое; чем больше "активированных очей" тем труднее управлять! Во-первых, что значит "активированных очей"? Видимо здесь оси под вертикальной нагрузкой. Чем больше опор, тем устойчивее система и ей легче управлять! Мы же не говорим здесь о сложности конструкции. Вообщем пустая статья! А вот комментарии г-на А. Михалева очень даже толковые и полезные! Спасибо!
максим трунов 
не хочу вас расстраивать но управлять действительно легче при достаточно крутом повороте прицеп крутится вокруг 1 оси а остальные 2 идут волоком в бок и так же ведёт себя 3 я ось на тягаче . По поводу износа покрышек конечно бред . Вывод с малым весом они не нужны .
и придумали их не для того чтобы поднимать а что бы опускать когда нагрузят что бы снять нагрузку с других осей соответственно больше можно натолкать .
Алексей Черников 
Для тех кто не понял про плохую управляемость: берете одноосную тачку с двумя колесами. Идешь по дуге - одно колесо вращается быстрее другого, разворот на месте - колеса вращаются в разные стороны.
А теперь возьмите двухосную четырехколесную тележку, у которой не поворачиваются ни колеса, ни оси. Попробуйте катить ее по дуге или крутить на месте - ага! Хоть одно колесо должно скользить вбок, и резина скрипит и жуется. Прямо катишь - легко, а вправо-влево как сопротивляется!
Так что и многоосный прицеп делает крутые повороты "неоохотно", прдключается трение боковому скольжению.
Igor Schenev 
Статья мало того что пустая, так ещё и не верная ни фига, аффтар конечно, в институтах не кончал. Упервых строках письма к афтару - учите физику. Износ меньше резины и подшипников? Да бля, про равно распределённую нагрузку не слыхали? Видимо нет, тогда растолкую чутка- при нагрузке авто- прицепа - износ распределяется почти равномерно, так что износ резины и наверное всё таки спупичных пошибов? будет равномерен.. почти и менять уж лучше сразу всё, чем ждать пока что и где отвалится. И это главное правило водителя- ТО проводишь сразу на всё, а не пока отвалится. А вот именно поднятие и опускание мостов- не колёс же правда? это субо ситуационанный случай и водитель сам определяет нодо ему ещё мост или нет.
Александр Михалёв
Тема до конца не раскрыта.
Анатолий Аббасов 
Поднимают для лишних вопросов
Юрий Деточкин
Всё очень просто,это делается для экономии солярки зачем кагда идёшь пустоой задействовать все оси это написано во всех мануалах по эксплуатации прицепах и можно самому допетрить
Анатолий Плишкин 
И тормозят одной осью из четырёх, засаливая асфальт. Бедняги.
Дмитрий Аки
Дурацкий вопрос. Почему вы носите только одну пару обуви за один выход, а не напяливаете сразу 2-3 пары любимых ботинок?
Дмитрий X
Оно это всё понятно. Но вот можно ли так делать? Ведь в паспорте автомобиля ничего не сказано по отключение мостов, и подъем колес.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
4
Авто-Тема 00:30 15 авг 2021
Зачем грузовики поднимают задние колеса?
Зачем грузовики поднимают задние колеса?
0
Авто-Тема 19:08 11 фев 2022
Выпендреж или необходимость: для чего бразильские водители грузовиков задирают заднюю часть машины
Выпендреж или необходимость: для чего бразильские водители грузовиков задирают заднюю часть машины
1
Авто-Тема 08:42 27 янв 2024
Боишься эвакуатора - выверни колеса в любую сторону?
Боишься эвакуатора - выверни колеса в любую сторону?
1
Авто-Тема 11:23 06 июн 2018
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
16
Авто-Тема 10:47 15 фев 2018
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
4
Авто-Тема 09:14 07 дек 2023
Что за таинственные штуковины надеты на колеса тягачей в Латинской Америке
Что за таинственные штуковины надеты на колеса тягачей в Латинской Америке
1
Авто-Тема 11:58 12 дек 2019
Проверка водителя на алкоголь на месте: разбираемся в ситуации
Проверка водителя на алкоголь на месте: разбираемся в ситуации
2
Авто-Тема 10:14 23 ноя 2023
Как открутить прикипевший болт колеса, если это произошло в пути
Как открутить прикипевший болт колеса, если это произошло в пути
1
Авто-Тема 08:00 24 июл 2021
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
8
Авто-Тема 17:33 06 мар 2021
Стоит ли накачивать колеса автомобиля азотом
Стоит ли накачивать колеса автомобиля азотом
18
Авто-Тема 13:26 17 окт 2021
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
3
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства