Все про автомобили для мужчин

ДЭТ- 250. Первый сверхтяжелый трактор с электромеханической трансмиссией

Впервые этот бульдозер был представлен публике 1 мая 1957 года и сразу же привлек к себе заслуженный интерес. Это был первый в мире трактор такого рода, с электромеханической трансмиссией. Сверхтяжелые бульдозеры, конечно были в других странах, но в их трансмиссии применялась гидромеханическая передача, советские же конструкторы решили пойти своим путём при проектировании мега-трактора- создали бесступенчатую электромеханическую трансмиссию.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Такое решение обуславливалось не в последнюю очередь суровым холодным климатом в местах, где основной массе ДЭТ - 250 (расшифровывается как Дизель-электрический Трактор) предстояло работать. В основном это освоение северных районов страны, работа в горнорудных карьерах, землеройные и рыхлительные работы при прокладке автотрасс, железных дорог, нефте и газопроводов, работы по укладке кабелей, земляные работы при строительстве крупных промышленных и энергетических объектов.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Простой обыватель редко мог увидеть подобную машину, городские стройки – не те масштабы для ДЭТ-250, разве что в составе ремонтно-восстановительных поездов они встречались на железной дороге, лично я впервые и увидел подобные бульдозеры из окна поезда.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В движение махина весом более 41 тонны (полный вес с отвалом и рыхлителем) приводилась 12-цилиндровым дизельным двигателем В-31М2 объемом почти 39 литров, мощностью 335 л.с. Дизель имел эжекционную систему охлаждения, из-за чего в жарком климате был склонен к перегреву, зато в холодном северном климате он чувствовал себя отлично.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор через мультипликатор, повышавший обороты, вращал силовой генератор постоянного тока ГПА-222. Вырабатываемая им электроэнергия питала электромотор ЭДН-196, который через систему планетарных редукторов и главную передачу со сложными зубьями спиралевидной формы передавал тяговое усилие (до 377 кН) на ведущие звёздочки гусениц.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Особенность бесступенчатой электромеханической трансмиссии исключала коробку передач как таковую, трактор мог двигаться со скоростью от 1.2 км/час до 15.2 км/час. С такой же скоростью мог работать и в реверсном режиме. Кстати, гидромеханические бульдозеры-тяжеловесы зарубежного производства не могли похвастаться столь высокой скоростью. Впрочем, для этой техники максимальная скорость – фактор скорее второстепенный.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Кабина водителя цельнометаллическая, трёхместная, утеплённая и оборудованная отопителем, находится посередине трактора.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

С момента начала производства бульдозер выпускался практически без изменений вплоть до 2003года, когда в его конструкцию были внесены изменения в раму, систему охлаждения трансмиссии, и улучшен комфорт водителя – появился кондиционер. Выпуск этого легендарного трактора завершился лишь в 2013 году

Источник


Источник: ДЭТ- 250. Первый сверхтяжелый трактор с электромеханической трансмиссией
Опубликовал:
Теги: фото Факты Обзоры дорога скорость форма трактора трактор

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальный трактор с электрической трансмиссией и тяговым классом 25 — ДЭТ-250
Уникальный трактор с электрической трансмиссией и тяговым классом 25 — ДЭТ-250
0
Авто-Тема 10:54 17 янв 2022
В Челябинске разработали новый современный трактор с электромеханической трансмиссией
В Челябинске разработали новый современный трактор с электромеханической трансмиссией
0
Авто-Тема 15:05 29 июн 2021
Уникальный советский трактор — ДЭТ-250
Уникальный советский трактор — ДЭТ-250
0
Авто-Тема 13:10 21 апр 2021
Т-800: Мощнейший челябинский сверхтяжелый трактор
Т-800: Мощнейший челябинский сверхтяжелый трактор
0
Авто-Тема 18:41 15 авг 2021
ДТ-175 — главный трактор СССР с необычной трансмиссией
ДТ-175 — главный трактор СССР с необычной трансмиссией
0
Авто-Тема 13:22 10 сен 2021
Первый трактор завода имени Коминтерна
Первый трактор завода имени Коминтерна
1
Авто-Тема 19:48 06 янв 2019
1918 год: первый советский гусеничный трактор
1918 год: первый советский гусеничный трактор
0
Авто-Тема 19:45 07 янв 2019
Ява 250 353: Самый красивый мотоцикл прошлого века
Ява 250 353: Самый красивый мотоцикл прошлого века
0
Авто-Тема 16:52 21 янв 2022
Первый в мире гусеничный трактор
Первый в мире гусеничный трактор
0
Авто-Тема 08:28 27 дек 2021
Первый дизельный трактор СССР – С 65 Сталинец
Первый дизельный трактор СССР – С 65 Сталинец
0
Авто-Тема 10:52 07 мар 2021
Трактор С-65 «Сталинец»
Трактор С-65 «Сталинец»
9
Авто-Тема 10:36 19 янв 2019
Незаменимый трактор СССР с гидромеханической трансмиссией, ДТ 175
Незаменимый трактор СССР с гидромеханической трансмиссией, ДТ 175
0
Авто-Тема 17:57 07 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства