В СССР создавалось множество видов техники, которая на порядок превосходила возможности современных западных аналогов. В качестве примера можно привести трактор ДЭТ 250 отличающийся уникальной электрической трансмиссией.
Разрабатывая всё более и более мощные тракторы советские инженеры столкнулись с неприятным фактом - механическая коробка передач уже не справлялась с огромным крутящим моментом и быстро выходила из строя. Тем не менее во многих областях народного хозяйства требовалась машина 25-го тягового класса, и конструкторы Челябинского тракторного завода решили применить электромеханическую трансмиссию. Так в 1957 году появился ДЭТ-250 - Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.
Ротор тягового генератора вращался V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 323 лошадиные силы. Электрическая составляющая обеспечивала высокую скорость при малой нагрузке и упрощала процесс управления трактором. Создать аналогичные машины пытались и на западе, но там решили отдать предпочтение гидромеханической трансмиссии, а такие машины получались тяжелее и не могли работать в холодном климате.
Уникальность трактора подтверждает тот факт, что модернизированные версии машины выпускаются даже в настоящее время, но до сих пор не имеют мировых аналогов.
Комментарии (0)