Все про автомобили для мужчин

Первый трактор завода имени Коминтерна

Воскресная История

В 1923 году Советом Труда и Обороны СССР было принято решение о производстве мощных гусеничных тракторов общего назначения на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ).

Конструкторский отдел ХПЗ в короткие сроки разработал опытный образец нового трактора, после чего на заводе началось реконструкция и строительство цехов для тракторного производства. Планируемая мощность нового производства составляла 1200 тракторов в год.

За основу был взят гусеничный трактор мощностью 50 лошадиных сил немецкой компании «Ганомаг», который импортировался в СССР в 1920-е годы (на верхней фотографии).

Трактор «Коммунар»

***

Конструкцию немецкого трактора досконально изучили, и новый трактор, первоначально называвшийся «Коминтерн», практически полностью скопировали с немецкого, но при этом многие узлы машины были спроектированы с учетом технологических особенностей и возможностей промышленности СССР того времени.

На новый гусеничный трактор, который в процессе производства получил имя «Коммунар», установили четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с принудительным водяным охлаждением.

Максимальная мощность двигателя составляла 50 лошадиных сил при 900 об/мин., диаметр цилиндров – 150 мм, ход поршня – 180 мм.

Двигатель трактора «Коммунар»

***

Двигатель работал на керосине и агрегатировался с коробкой передач, имеющей три скорости вперед и одну – назад. Двухсекционный топливный бак имел объем 270 литров керосина и 40 литров бензина (для запуска).

Ходовая часть трактора "Коммунар" имела шесть опорных катков и три поддерживающих. Удельное давление на грунт составляло 0,5 кг/см. При этом трактор снаряженной массой 8500 кг развивал максимальную скорость семь километров в час.

Тракторы «Коммунар» буксируют зенитные орудия, 1932 год

***

В 1924 году трактор «Коммунар» прошел государственные испытания и был рекомендован для серийного производства и принятия на вооружение Красной Армии.

В 1926 году трактор «Коммунар» был принят на вооружение РККА под индексом «9Г» (девятитонный гусеничный).

В дальнейшем трактор «Коммунар» модернизировали – установили бензиновый двигатель с увеличенной степенью сжатия, который развивал мощность до 75 лошадиных сил при 1100 об/мин.

При этом объем топливного бака увеличился до 380 литров бензина, а максимальная скорость возросла до 9,2 км/ч.

Тракторы «Коммунар» буксируют 203-мм гаубицы, 1934 год

***

В 1930 году на модернизированный трактор «Коммунар», получивший военный индекс «3-90», установили бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил при 1250 об/мин. Максимальная скорость трактора увеличилась до 15,2 км/ч.

Гусеничные тракторы «Коммунар» производились на ХПЗ имени Коминтерна до 1936 года.

Всего было выпущено 3900 тракторов различных модификаций, которые успешно применялись как на воинской службе - в качестве средних артиллерийских тягачей, так и в народном хозяйстве – в качестве универсального трактора общего назначения.

Трактор «Коммунар» в народном хозяйстве

Источник


Источник: Первый трактор завода имени Коминтерна
Опубликовал:
Теги: Факты скорость история вооружение Фотография история России трактора трактор

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
юрий иванов
Был ещё колёсник "Коммунар"..
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
0
Авто-Тема 13:40 17 сен 2021
К-55 — одиночный мотоцикл с завода имени Дегтярева
К-55 — одиночный мотоцикл с завода имени Дегтярева
0
Авто-Тема 14:49 05 сен 2021
1918 год: первый советский гусеничный трактор
1918 год: первый советский гусеничный трактор
0
Авто-Тема 19:45 07 янв 2019
Первый квадрицикл от Дегтярева
Первый квадрицикл от Дегтярева
2
Авто-Тема 13:53 04 янв 2019
Сталинец-2: транспортный трактор Челябинского завода
Сталинец-2: транспортный трактор Челябинского завода
0
Авто-Тема 11:42 26 сен 2021
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
4
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
Мотоцикл К-125: самый первый мотоцикл завода ЗиД был копией немецкого DKW
Мотоцикл К-125: самый первый мотоцикл завода ЗиД был копией немецкого DKW
0
Авто-Тема 20:50 06 июн 2021
Первый дизельный трактор СССР – С 65 Сталинец
Первый дизельный трактор СССР – С 65 Сталинец
0
Авто-Тема 10:52 07 мар 2021
Сколько сегодня стоит трактор «Кировец» Петербургского завода?
Сколько сегодня стоит трактор «Кировец» Петербургского завода?
1
Авто-Тема 15:29 10 дек 2021
Гауя: Самый первый и знаменитый мопед Рижского завода
Гауя: Самый первый и знаменитый мопед Рижского завода
0
Авто-Тема 11:57 07 фев 2022
Трактор С-65 «Сталинец»
Трактор С-65 «Сталинец»
9
Авто-Тема 10:36 19 янв 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства