Энергетический кризис 1974 года привел к тому, что у Citroen значительно снизились продажи автомобилей, и автопроизводитель вынужден был подыскивать новые рынки.
В июле 1976 года, после 13-месячных напряженных переговоров с правительством Румынии, предприятие заключило договор о создании нового завода на ее территории, а именно, в городе Крайова. Постройка началась в декабре этого же года.
Внешний вид. Поначалу машина должна была создаваться в пятидверной конструкции, но затем было решено остановиться на трехдверном варианте с кузовом хэтчбек. Топливный бак перенесли с правой стороны на левую, а дорожный просвет был увеличен, по причине плохого качества румынских дорог. Производство было запущено в 1982 году, названием для нового автомобиля было выбрано слово Oltcit. Режим Николае Чаушеску настаивал на том, чтобы 40% деталей для сборки нового автомобиля поступали из Румынии, и наложил запрет на переводы валюты во Францию. В итоге
Одновременно с основной продукцией, автомобили Oltcit продавались под названием Citroen Axel во Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Италии, с конкуренцией друг с другом в указанном сегменте рынка.
Подобное положение дел никак не могло устраивать
У модели имелись габариты 720/1540/1420 мм при базе 2370 мм, снаряженная масса от 820 до 875 кг в зависимости от модификации. На кузов наносилось оцинкованное покрытие, на которое давалась гарантия 6 лет.
Интерьер. Оформление салона представляло собой тканевую обивку. Панель приборов типа PRN и подрулевые переключатели представляли собой собственную разработку компании, уже на тот момент отличавшуюся на фоне остальных производителей машин технологичностью и высокой эргономичностью конструкции. Расшифровка аббревиатуры PRN - Pluie (Дождь), Route (Дорога), Nuit (Ночь).
Особенность заключались в том, что почти все органы управления были сгруппированы у руля, что давало возможность управлять машиной, не отрывая рук от него. Отсутствовала необходимость тянуться куда-то или отвлекаться для того, чтобы потянуть ручку или покрутить какой-то регулятор. При помощи подрулевых переключателей можно было выполнить 16 функций. Руль устанавливался односпицевый, и часть кнопок можно было нажать непосредственно перед собой, просто просовывая руку в обод. Несмотря на то, что эргономика была превосходная, консервативными покупателями отдано предпочтение стандартным органам управления.
Технические характеристики. Производство
Заключение. Покупатели из стран Западной Европы проявляли слабый интерес к модели, причиной чему становились невысокое качество сборки и посредственные эксплуатационные характеристики. Успеху могла поспособствовать только агрессивная ценовая политика. В странах Восточной Европы, напротив, машина имела большой успех.
Комментарии (0)