Все про автомобили для мужчин

Citroen Axel — особенности и сложности производства французского автомобиля

Энергетический кризис 1974 года привел к тому, что у Citroen значительно снизились продажи автомобилей, и автопроизводитель вынужден был подыскивать новые рынки.

В июле 1976 года, после 13-месячных напряженных переговоров с правительством Румынии, предприятие заключило договор о создании нового завода на ее территории, а именно, в городе Крайова. Постройка началась в декабре этого же года.

Внешний вид. Поначалу машина должна была создаваться в пятидверной конструкции, но затем было решено остановиться на трехдверном варианте с кузовом хэтчбек. Топливный бак перенесли с правой стороны на левую, а дорожный просвет был увеличен, по причине плохого качества румынских дорог. Производство было запущено в 1982 году, названием для нового автомобиля было выбрано слово Oltcit. Режим Николае Чаушеску настаивал на том, чтобы 40% деталей для сборки нового автомобиля поступали из Румынии, и наложил запрет на переводы валюты во Францию. В итоге Citroen был вынужден реализовывать в странах Европы румынские товары, полученные в оплату за автомобили.

Одновременно с основной продукцией, автомобили Oltcit продавались под названием Citroen Axel во Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Италии, с конкуренцией друг с другом в указанном сегменте рынка.

Подобное положение дел никак не могло устраивать Citroen, в результате чего в 1988 году он вышел из организации. Предприятие осталось под контролем правительства Румынии, но после краха режима сумело продержаться только год, и в 1990 году оно было остановлено. Малолитражный автомобиль с передним приводом Citroen Axel производился с января 1985 по август 1989 года.

У модели имелись габариты 720/1540/1420 мм при базе 2370 мм, снаряженная масса от 820 до 875 кг в зависимости от модификации. На кузов наносилось оцинкованное покрытие, на которое давалась гарантия 6 лет.

Интерьер. Оформление салона представляло собой тканевую обивку. Панель приборов типа PRN и подрулевые переключатели представляли собой собственную разработку компании, уже на тот момент отличавшуюся на фоне остальных производителей машин технологичностью и высокой эргономичностью конструкции. Расшифровка аббревиатуры PRN - Pluie (Дождь), Route (Дорога), Nuit (Ночь).

Особенность заключались в том, что почти все органы управления были сгруппированы у руля, что давало возможность управлять машиной, не отрывая рук от него. Отсутствовала необходимость тянуться куда-то или отвлекаться для того, чтобы потянуть ручку или покрутить какой-то регулятор. При помощи подрулевых переключателей можно было выполнить 16 функций. Руль устанавливался односпицевый, и часть кнопок можно было нажать непосредственно перед собой, просто просовывая руку в обод. Несмотря на то, что эргономика была превосходная, консервативными покупателями отдано предпочтение стандартным органам управления.

Технические характеристики. Производство Citroen Axel осуществлялся в трех модификациях - Axel, Axel 11R и Axel 12TRS. Производство первых трех осуществлялось для стран СЭВ, и в качестве силовой установки они оборудовались устаревшими ситроеновскими карбюраторными двигателями с воздушным охлаждением: соответственно 2-цилиндровым боксером 0,652 л (34 л.с./5500 об, 50Нм/3500 об) и 4-цилиндровым 8-клапанным боксером G11/631 с системой газораспределения ohc 1,129 л (57 л.с./6250 об, 81Нм/3500 об). Время разгона до 100 км/ч составляло 15,4 секунды, максимальная скорость - 150 км/ч, и потребление топлива – 7,6 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

Заключение. Покупатели из стран Западной Европы проявляли слабый интерес к модели, причиной чему становились невысокое качество сборки и посредственные эксплуатационные характеристики. Успеху могла поспособствовать только агрессивная ценовая политика. В странах Восточной Европы, напротив, машина имела большой успех.

 


Источник: Citroen Axel — особенности и сложности производства французского автомобиля
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Австрия 2 4 производство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мопед Mobylette французского производства и его особенности
Мопед Mobylette французского производства и его особенности
0
Авто-Тема 07:40 09 дек 2021
Peugeot DMA — облегченный грузовой автомобиль французского производства
Peugeot DMA — облегченный грузовой автомобиль французского производства
0
Авто-Тема 17:15 04 янв 2022
Особенности автомобиля Pontiac Sunfire
Особенности автомобиля Pontiac Sunfire
0
Авто-Тема 21:55 23 ноя 2021
Сложности в петербургском диалекте: почему «парадная» и куда делся «подъезд»
Сложности в петербургском диалекте: почему «парадная» и куда делся «подъезд»
2
Все о работе руками 10:01 01 сен 2024
Citroen E-Mehari: Электроверсия французского субкомпакта
Citroen E-Mehari: Электроверсия французского субкомпакта
0
Авто-Тема 14:30 16 июн 2021
Citroen 2CV Fourgonnette - Фургон для бедных французских фермеров
Citroen 2CV Fourgonnette - Фургон для бедных французских фермеров
0
Авто-Тема 22:51 20 мар 2019
Практичная упаковка по-французски. Тест-драйв Citroen C4
Практичная упаковка по-французски. Тест-драйв Citroen C4
0
Авто-Тема 08:35 31 янв 2022
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
3
Авто-Тема 09:07 16 окт 2023
Названы самые опасные ошибки при заправке автомобиля в жару. Многие об этом не знают
Названы самые опасные ошибки при заправке автомобиля в жару. Многие об этом не знают
6
Авто-Тема 12:19 06 авг 2023
Обзор нового электрокара Citroen e-Berlingo
Обзор нового электрокара Citroen e-Berlingo
0
Авто-Тема 18:44 03 фев 2021
Кибитка со всеми удобствами: оцените домик на колесах для двоих, который только кажется маленьким
Кибитка со всеми удобствами: оцените домик на колесах для двоих, который только кажется маленьким
0
Все о работе руками 13:40 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства